Поистине, для тех, кто уверовал, делал добрые дела, выстаивал молитву и давал очистительный расход, ждет награда Господа.
Не познают они страха и печали.
(2:277)
Остерегайтесь (наказания Судного) Дня, в который вы будете возвращены к Богу.
Затем каждой душе полностью воздастся за то, что она приобрела, и они (души) не будут обижены.
(2:281)
Господи наш! Не уклоняй наши сердца после того, как Ты вывел нас на прямой путь,
и дай нам от Тебя милость: ведь Ты, поистине, - Податель!
(3:8)
Опубликован отчет касательно того, как израильские дети 9 классов сдают экзамен по сионизму, еврейскому наследию и демократии. Согласно проанализированным данным, средняя оценка за такой экзамен составляет 66 баллов из 100.
Программа, которая называется "100 концепций", была отменена в прошлом году министром образования Юли Тамир и заменена на новую, с упором на изучение еврейской истории.
"100 Концепций" является одним из краеугольных камней деятельности бывшего министра образования Лимор Ливнат и направлена на воспитание сионизма, чувства культурного наследия и демократии у старшеклассников.
Около 25.000 еврейских учащихся 9 классов в прошлом году сдали этот экзамен, около 8.000 арабских школьников прошли другую версию экзамена. Общими у них были лишь вопросы о демократии.
Отчет также анализирует разницу в оценках светских школьников и религиозных. На вопросы о демократии и сионизме школьники светских и религиозных школ отвечали одинаково, однако в вопросах иудаизма религиозные школы набрали около 80 баллов из 100, тогда как светские – 64.
Поэтому средняя оценка за экзамен в религиозных сколах достигла 71 балла, тогда как в светских – 65.
Менее четверти учеников светских школ получили за экзамен выше 78 баллов.
Среди вопросов экзамена встречаются такие: какой месяц следует за месяцем Шват по еврейскому календарю? С какой страной Израиль подписал мирное соглашение во время премьерства Ицхака Рабина? какая система правления в Израиле? Когда были созданы лагеря беженцев? Что запрещено делать еврею на Земле Израиля во время шмиты (седьмого года)?
Юли Тамир, отменяя программу своей предшественницы, заявила, что она основывалась за простом зазубривании фактов, без конструктивного обсуждения темы. По ее словам, новый проект в среднем образовании "поможет школьникам развить свою идентичность через понимание толерантности".