Газета «Наш
Мир» Американский рынок ежедневных печатных изданий охватила новая волна
спада, отмечают аналитики инвестиционного ресурса 24/7 Wall St. Они
опубликовали список из десяти крупнейших изданий, оказавшихся в зоне
риска. На основе анализа финансового состояния изданий, а также
ситуации в отрасли эксперты прогнозируют, что в ближайшие полтора года
ряд крупнейших газет в США может полностью исчезнуть. В десятку
изданий, выделенных 24/7 Wall St., попали The Philadelphia Daily News,
Minneapolis Star Tribune, Miami Herald, The Detroit News, The Boston
Globe, The San Francisco Chronicle, The Chicago Sun-Times, The New York
Daily News,The Fort Worth Star-Telegram и The Cleveland Plain Dealer.
Еще хуже ситуация обстоит с рынком региональной прессы, где наметился
спад читательского интереса. Согласно опросу, проведенному Rasmussen
Reports, большинство американцев не читают региональных газет. 30%
опрошенных признают, что никогда не читают печатные версии местных
изданий, а 20% респондентов просматривают их лишь раз в неделю. При
этом, чтобы прочитать ежедневные городские новости, к онлайн-версиям
этих газет прибегают лишь 8% опрошенных. Аналитики считают, что
одним из вариантов решения проблемы для рынка печатной прессы может
стать более активное развитие онлайн-версий изданий. Один из примеров
подобного удачного решения продемонстрировало издание The Bakersfield
Californian, чей контент построен на собственной социальной сети, — об
этом пишет The Businessweek. Издание использовало ресурс Bakotopia,
нацеленный на молодежь, для привлечения аудитории к своему изданию.
Сайт быстро завоевал популярность, а благодаря использованию в печатной
версии контента с онлайн-ресурса The Bakersfield Californian
значительно улучшил свое положение. В России ситуация с
региональными газетами также непростая. В частности, вице-президент
Гильдии издателей периодической печати (ГИПП) Евгений Абов считает, что
рынок американской региональной прессы несравним с российским. «В
подавляющем большинстве российских городов практически нет ежедневной
региональной прессы, что обусловлено исторически сложившимся рынком
газет в нашей стране, — говорит он. — На это влияли как экономические
факторы, так и профессиональные. В регионах просто нет навыка создания
коммерчески эффективного ежедневного продукта, как нет и развитого
рекламного рынка и системы распространения». Евгений Абов
уверен, что Интернет становится сегодня обязательной средой для
существования ежедневных печатных СМИ. «Сейчас говорить о полном
исчезновении бумажного формата рано, но завоевывать онлайн-пространство
и расширять свою аудиторию за счет возможности доступа к своему
контенту, минуя бумагу, необходимо». В то же время аналитик ИФК
«Метрополь» Сергей Васин полагает, что онлайн-версии местных
региональных изданий в нашей стране не смогут пользоваться большой
популярностью из-за низкого проникновения технического оснащения и
Интернета в российских регионах.
|