Поистине, для тех, кто уверовал, делал добрые дела, выстаивал молитву и давал очистительный расход, ждет награда Господа.
Не познают они страха и печали.
(2:277)
Остерегайтесь (наказания Судного) Дня, в который вы будете возвращены к Богу.
Затем каждой душе полностью воздастся за то, что она приобрела, и они (души) не будут обижены.
(2:281)
Господи наш! Не уклоняй наши сердца после того, как Ты вывел нас на прямой путь,
и дай нам от Тебя милость: ведь Ты, поистине, - Податель!
(3:8)
“Степь, кочевья,
Чингисхан, Целина, интернационализм”, - такие пять ассоциаций на слово
Казахстан привел Гейдар Джемаль, председатель Исламского комитета России. Вместе
с журналистом Максимом Шевченко он был гостем дискуссионного клуба “АйтPARK”. Тема встречи простиралась от
геополитики и вопросов религии до ситуации с гастарбайтерами и расколом в
политическом классе России.
Нурлан Еримбетов,
модератор “АйтPARKа”,
остается под впечатлением от красочности и плакатности проводимых в Астане
съездов мировых религий. В этой связи он поинтересовался у Гейдара Джемаля, как
ему подобные мероприятия. “Когда речь идет о реальной вере – съезды
бессмысленны, - отметил гость дискуссионного клуба. – Князья церкви всегда
вместе против своей паствы. Они никогда не разъединялись, всегда находятся в
тайной коммуникации”. Подобное положение вещей он называет “политический сговор
церковных элит, который никогда не в пользу простых верующих”.
Г-н Еримбетов
поинтересовался мнением экспертов относительно того, насколько Центральная Азия
интересна миру. Председатель Исламского комитета РФ предлагает делить мир на
“верх” (правящие круги) и “низ” (управляемые массы). Для правящих кругов
современного мира Центральная Азия интересна как объект провокаций. “Взорвать
Среднюю Азию – это значит дестабилизировать центры силы вокруг нее – Россия,
Китай, Иран, Пакистан. В качестве инструмента для этих целей могут быть
использованы “оранжевые (тюльпановые) революции”. Как вариант г-н Джемаль
рассматривает гражданскую войну между мусульманами на предмет Халифата – те,
кто “за”, с теми, кто “против”.
“С точки зрения
геополитического воздействия на Большую Евразию Центральная Азия интересна для
правящих элит”, - подвел итог гость “АйтPARKа”. Он заметил, что в настоящее время регион не
находится в авангарде территорий, определяющих мировую повестку, чем он был в
период Хорезм-Шахов.
У экспертов
поинтересовались насчет имперских настроений России относительно Казахстана и
вообще постсоветского пространства. “Россия на Казахстан не нападет, - заявил
Максим Шевченко. – Максимальная мощь России – это то, что она показала в
Грузии. Больше танков и самолетов нет. Российская армия сокращается на 40%,
если не больше”. По мнению журналиста, единственный боеспособный вид вооруженных
сил России – это стратегические ядерные силы, но для имперских целей они
бесполезны.
С фатальной
заданностью дискуссия перешла на темы глобального кризиса и вокруг него. “Кризис
в основном бьет по тем экономикам, которые построены на фондовых спекуляциях. Коллапс
спекулятивной экономики увлекает за собой и реальный сектор”, - считает Гейдар
Джемаль. Кризис 1929 года был связан с перепроизводством в реальном секторе. В
настоящее же время сложился мировой полюс потребления (США, Евросоюз) и полюс производства
(Китай), но центр потребления обваливается и влечет за собой массовый коллапс.
Максим Шевченко
иллюстрировал происходящие с помощью государств Прибалтики. “Ничего, кроме
шпрот, Латвия не производит. Два шведских банка под гарантии Германии дали
Латвии обширные кредиты”, - отметил он. Залогом выступила земля. Деньги со
вкусом прогуляны, производств не создано и земля в Латвии собственно латвийцам
уже не принадлежит. Ну а лидеры Запада на недавней встрече отказались дать $190
млрд. Восточной Европе.
“Долговые
обязательства обеспечиваются только политической волей западных элит. Кризис
этих денег – это и есть глобальный кризис”, - это консолидированное мнение
гостей “АйтPARKа”.
“Кризис ничего
такого спровоцировать не может. Меры Запада по преодолению кризиса могут
спровоцировать войну, - полагает Максим Шевченко. – Где будет война? – Конечно
в Евразии. Что будет? – Рухнет все. Обязательства обнулятся”.
Мечети в
историческом центре Амстердама. Нурлан Еримбетов спросил экспертов, обоснованы
ли сетования голландцев по этому поводу. Г-н Шевченко считает, что если рядом с
кафе, где легально продаются легкие наркотики, кварталами “красных фонарей” и
толпами гомосексуалистов возникают мечети, то это не показатель упадка, а
надежда на духовный рост и выход из тупика.
“Западное
сознание не ориентировано на идею финальности человеческого существования. Интеграция
западного населения (речь идет о десятках тысяч человек) в исламский проект означает
утрату контроля над ними со стороны правящих элит”, - подчеркнул Гейдар
Джемаль.
“Жители Европы
испытывают чудовищное внутреннее опустошение. Католическая церковь является
объектом войны со стороны европейских элит”, - один из тезисов Максима Шевченко.
У гостей
поинтересовались, как им казахстанский путь в Европу, который официально
провозглашен Ак Ордой. “Путь в Европу мне не понятен, потому что Европа
кончается на Урале”, - ответил г-н Джемаль. Потом добавил, что
европоцентричность элиты Османской империи дорого обошлась стране – в первую
мировую войну она потеряла контроль над большинством своих территорий.
Эпоху Халифата
Гейдар Джемаль рассматривает как время существования великой сверхдержавы. Что
касается современной вражды между исламскими государствами, то гость
дискуссионного клуба видит его источник в следующем: “Режим внешнего управления
введен везде, кроме Ирана”. При этом ислам – это язык мирового протеста,
мировой оппозиции. Мусульманская улица – субъект политики. Максим Шевченко добавил,
что в Пакистане армия очень недовольна операциями американских военных на
территории страны и напряжение изо дня в день нарастает.
Когда зашла речь
о конфликте на Ближнем Востоке, то г-н Шевченко отметил: “Власть принадлежит не
еврейскому лобби, а традиционным элитам”. Антисемитские погромы – расплата за
политику государства Израиль, которая проводится в интересах США и не имеет
ничего общего с интересами собственно евреев, которых элементарно подставляют.
Гейдар Джемаль
посвятил в ксенофобские будни России. Современную ситуацию он назвал ужасающей.
“Негатив по отношению к национальным меньшинствам – часть повседневной жизни”,
- подчеркнул он. В особенно тяжелом отношении этнические узбеки из
Таджикистана. Системно выдавленные из Таджикистана и не нашедшие себе места в
Узбекистане, они в крайне тяжелых условиях существуют в Подмосковье. При этом
со стороны местных властей нарушаются положения закона “О соотечественниках”,
который обязывает к родившимся в СССР и их потомкам относиться в лояльном
формате. Разница между легальными и нелегальными иммигрантами довольна
условная. Милиционеры, разрывая документы, сопровождают это словами: “Был
легальный – стал нелегальный”.
Выход из ситуации
г-н Джемаль видит в создании широкого движения на основе интернационализма. Лишенные
ксенофобии русские и вообще россияне, а также трудовые мигранты вместе
объединяются для противостояния насилию. Сам председатель Исламского комитета
активно и много работает в данном направлении.
Максим Шевченко
добавил, что ксенофобские настроения идут не “снизу”, а сознательно разжигаются
частью истеблишмента: “Для этих людей Россия – это приусадебный участок, огурцы
с которого они продают, а деньги переводят на Запад”. Вообще “внутри
российского политического класса существует жесткий раскол”. Одна из тенденций
последнего времени: политические и идеологические оппоненты, встречаясь на
общественных мероприятиях, друг с другом не здороваются. “Политическое
размежевание и политический выбор – необходимость современного мира, - уверен
он. – Все и всяческие маски должны быть сорваны”.
Надежда на
договоренности в глобальном формате весьма призрачная. По мнению Гейдара
Джемаля, “Запад ни с кем не договаривается”. Примером этого он представил
историю взаимоотношений американских индейцев и правительства США, которое не
выполнило положения ни одного из заключенных договоров.