Газета «Наш Мир»
Как вы думаете, что является главным бичом человеческой цивилизации в XXI веке? Ядерное оружие? Мы так долго боялись внезапного удара, который положит конец всему живому на Земле, в XX веке, что к настоящему моменту продолжать испытывать страх по этому поводу не осталось никаких сил. А как насчёт терроризма? Нет, и эта проблема стала обыденной, чему быть - тому не миновать. Даже страшилки про смертельные заболевания вроде птичьего гриппа пугают не особо сильно.
Но есть у homo sapiens и другие враги, о которых почему-то предпочитают не вспоминать. Не секрет, что долгие годы миллионы обывателей могли (да, собственно, и сейчас могут, пусть, благодаря кризису, и в чуть меньшем количестве) безбедно вести сидячий образ жизни, при этом особо не работая (к примеру, просиживая без дела штаны в офисе), что приводило к ожирению и, соответственно и к проблемам со здоровьем. А чем заняться дома? Естественно, играть в компьютерные игры, больше делать-то, собственно, и нечего. К такому растительному образу жизни с младых ногтей привыкали и дети.
Компьютерные игры стали соль значимой частью жизни, что и во время финансового кризиса люди готовы экономить на чём угодно, только не на виртуальном мире. Но в Британии решили с таким положением решительно бороться. Результатом этой решимости стала социальная реклама, на которой изображён мальчик, сжимающий в руках контроллер приставки, снабжённый надписью "Хочешь пораньше умереть? Ничего не делай".
Получилось достаточно страшно, не так ли? Но несложно догадаться, что напугает это отнюдь не малолетних любителей часами просиживать за компьютером, а, скорее, их родителей, и без того имеющих массу оснований для беспокойства за своих чад.
Надо отметить, что британским геймерам реклама пришлась, мягко говоря, не по душе, и они засыпали департамент здравоохранения недовольными письмами. Обиженными себя посчитали не только они - недовольство выразила компания Sony, так как в руках ребёнка на плакате изображён контроллер, поразительно напоминающий Dual Shock от Playstation 2 или 3. Разрешения же на использование в рекламе её продукции у Sony никто не спрашивал.
Как и следовало ожидать, теперь компания собирается судиться с агентством The Gate, дизайнеры которого придумали такой замечательный сюжет. Ну или хотя бы попытаться обязать рекламодателя убрать контроллер с плаката или заменить его на что-нибудь другое.
Многие другие компании, имеющие отношение к индустрии развлечений, тоже осудили "неразумный" и однобокий подход департамента здравоохранения к проблеме. По словам Майка Хайса, президента европейского подразделения Sega, "телевидение, радио, кино, видеоигры и, конечно же, чтение являются пассивными способами проведения досуга, но среди них именно компьютерные игры являются наиболее активным и социальным развлечением". Он также заметил, что плакат, вероятно, делало плохо информированное рекламное агентство.
Кстати, а что по поводу компьютерных игр думают современные родители? Корпорация Microsoft в рамках кампании Play Safe, Play Smart недавно провела опрос, показавший, что 75% британских родителей считают, что игры не только не вредят их чадам, но и несут определённую пользу (хотя, возможно, это просто позволяет не нанимать няню - ребёнка можно спокойно оставить одного, он вряд ли отлипнет от дисплея по доброй воле). Но это ещё цветочки: дальше - больше. Оказывается, 69% детей хотят, чтобы папы и мамы больше интересовались тем, во что играют их сыновья и дочери.
94% родителей проверяют возрастные рейтинги игр (интересно, у нас на эти рейтинги хотя бы продавцы в магазинах смотрят?), в то время, как 92% детей знают о системе рейтингов. Кстати, 64% взрослых сознались, что иногда позволяют своим отпрыскам играть в неподходящие для них по возрастному критерию игры.
А вообще, лично мне кажется, что ограничивать ребёнку доступ к компьютеру или к конкретным играм не стоит. Первое выразится в том, что повзрослев он попытается наверстать упущенное (а взрослый геймер, посвящающий свою жизнь исключительно играм, это диагноз, и не спорьте), а второе... Всё равно до GTA IV дорвётся и ничего тут не поделаешь.
|