Поистине, для тех, кто уверовал, делал добрые дела, выстаивал молитву и давал очистительный расход, ждет награда Господа.
Не познают они страха и печали.
(2:277)
Остерегайтесь (наказания Судного) Дня, в который вы будете возвращены к Богу.
Затем каждой душе полностью воздастся за то, что она приобрела, и они (души) не будут обижены.
(2:281)
Господи наш! Не уклоняй наши сердца после того, как Ты вывел нас на прямой путь,
и дай нам от Тебя милость: ведь Ты, поистине, - Податель!
(3:8)
Израиль, как я
понимаю - видит себя еврейским государством, которое, время от времени -
пытается говорить чуть-ли не от имени всех евреев живущих на Земле. Но имеет-ли
израильская политика - как в политической, так и социально-экономической сфере
- хоть малейшее отношение к Иудаизму?
Известно - что во
всех без исключения восточных монотеистических религиях, как Иудаизм, первичная
форма Христианства и Ислам - всегда уделялось внимание социальной тематике. В
конце концов, на Ближнем Востоке зародилась древнейшая на земном шаре форма
Социалистической мысли.
В Древнем Завете,
красной нитью проходят высказывания Ишаяу, Зхарии, Михи. Амоса - и других
древнеиудейских Пророков, которые с первых же дней своего пророчества вели
бескомпромиссную борьбу против коррумпированности властей, обворовывания бедных
и слабых, и против разгульного образа жизни правящих элит того времени. Уже им
было ясно, что если у тебя есть больший кусок хлеба, чем у других - поделись
этим куском с ближним.
Когда в девятом
веке до н.э. в бою с Ассирийцами пал Царь Израиля Ахаб - массы, которым надоели
пиршества и роскошь царского двора восстали и изгнали вдову Ахаба финикийку
Изабель, а также других приближённых Ахаба - как израильтян - так и финикийцев.
Суббота (ивр. Шабат) - общепринятый в Мировом календаре день недели (а в
Израиле основной выходной) - в оригинале появился ещё в незапамятные времена
(ориентировочно в 11-12 вв. до н.э.). В Ветхом Завете этот день описывается,
как день когда Бог отдыхал после шести дней сотворения мира. Нет сомнения, что
фактически речь идёт о первом письменном упоминании введения определённого дня,
предназначенного для отдыха.
Это не удивляет,
так как в Хананее (месте будущих Иудейского и Израильского царств), а также в
соседних странах - большинство населения занималось сельским хозяйством. Понятное
дело, что, как и в наши дни - так и в те древние времена - существовали
эксплуатация, рабство и неравенство. А появление в Танахе - в той его части,
где описывается сотворение мира - упоминания о Субботе - есть не что иное, как
отголосок одного из древнейших в истории случаев борьбы за улучшение условий
труда. Результатом успешного завершения этой борьбы, стало то, что сегодня
каждый человек на земле знает, что ему полагается хотя бы один выходной день в
неделю. У одних народов - это воскресенье; У других - пятница: У третьих -
суббота. Но сегодня каждый ребёнок знает, что у него есть право бороться за
свои социальные права, в числе основных из которых - еженедельный выходной.
Согласно Иудаизму,
как впрочем, и Исламу - существует запрет на ростовщические проценты, в
качестве платы за банковские услуги. Согласно Иудаизму - запрещено обворовывать
бедных. Более того, в иудейском религиозном праве существует положение о так
называемом "Шнат-Шмита", годе, выпадающем раз в семь лет, когда
запрещено обрабатывать землю (исключение составляют места получившие
спецразрешение раввинов нарушить Шнат-Шмита). Особенность этого года заключена
в том, в год шмиты, каждый может свободно зайти в любое поле, и взять себе
урожай который не успели собрать в прошлом году. Эта идея, в оригинале
появившаяся для соблюдения определённого цикла обработки земли и сбора урожая,
фактически явила собой пример заботы о бедных (хотя бы раз в семь лет). Кроме
того, согласно Иудаизму, иудей - перед началом поедания фрукта или овоща -
обязан отрезать его десятую часть, в качестве пожертвования бедным и
обездоленным. В те далёкие времена, когда ещё не было Маркса с Энгельсом; Когда
ещё небыли написаны Коммунистический Манифест и Капитал - вышеприведённые мною
установки и порядки - являлись наиболее прогрессивной формой решения социальных
задач.
Но вот что
удивительно! Государство Израиль, осмеливающееся говорить от имени всех евреев
мира, и от имени Иудаизма - на самом-то деле не имеет ни малейшего, повторюсь -
ни малейшего! отношения к иудейской и какой бы то ни было другой вере. Во-первых,
с самого своего основания в начале двадцатого столетия (Банк Англо-Палестина
(сегодня банк Леуми) - тамошняя банковско-финансовая система (включая, в
последние годы - и религиозный банк "Мизрахи" никогда не действовала
в соответствии с правилами иудейского банкинга. С самого начала - в Израиле
были разрешены ипотечные и другие ссуды под ростовщические проценты. Банк
Мизрахи, относящийся к Национально-Религиозному лагерю (вязанные кипы) - чтобы
придать законный, в религиозном плане, вид, занятию ростовщичеством - обратился
за соответствующим постановлением к главным раввинам Израиля. Эти раввины
приняли по "своему", "кашерному" банку - постановление
(Псак-Алаха) - согласно которому, Банк Мизрахи получил право давать ссуды под
ростовщические проценты, как бы в рамках "временной крайней
необходимости" (на иврите: "пикуах-нефеш").
С самого начала,
в Израиле государство пыталось делать всё для того чтобы сократить масштабы
социальной помощи населению. Люди, приехавшие сюда в 50-60-ых гг. из Марокко,
Ирака и других арабских стран - были направлены в качестве дешёвой рабочей силы
- строить дороги, сажать леса, грузить и разгружать грузы. И это притом, что ни
одно министерство, не позаботилось о предоставлении этим людям образования и о
нормальном устройстве их жизни.
Это государство,
получив в пятидесятые годы репарации из Германии, за евреев пострадавших во
время Холокоста - отдало спасшимся во время Катастрофы европейского еврейства -
только маленькую часть полученных средств. Основная часть этих денег, осела на
счетах управления госпопечителя Израиля, откуда были разграблены правительством
и его приближёнными.
В последние
два-три десятилетия, в Израиле идёт - не то приватизация, не то просто
купля-продажа национальных ресурсов. Всё это делается за счёт простого народа;
тысячи людей выкидываются со своих рабочих мест; растут цены; государство
сокращает социальную помощь населению. Образование - как школьное, так и
университетское - уже давно стало видом государственного бизнеса. Здоровье
людей, всё более и более, зависит от "щедрости" чиновников
ответственных за так называемую "корзину здоровья" (на иврите:
"саль-бриют", в которую то включаются, то вычёркиваются те или иные
виды лекарств, на которые полагается скидка.
Израиль не имеет
никакого отношения к еврейству или Иудаизму. Иудаизм, как впрочем, и любая
другая религия – не допустил бы того, чтобы люди, которым нечем возвращать
долги, были вышвырнуты из квартир на улицу. Иудаизм не допустил бы снижения
пособий, не допустил бы роста цен на такие товары наипервейшей необходимости -
как хлеб, молоко, фрукты и овощи.
Поэтому, у этого
государства нет ничего общего с Иудаизмом и еврейской историей. Это
государство, созданное сионистами и их приспешниками в западноевропейских
правительствах - с самого своего основания, было построено на грабеже - сначала
палестинских жителей, а потом и самих евреев.