$IMAGE1-right$ Газета «Наш
Мир» В далёком прошлом, когда человек был беззащитен перед силами
природы, свое физическое состояние он связывал с мистическими
проявлениями. Люди в эпоху первобытно-общинного строя изображали их в
виде амулетов, а защитить себя пытались применяя религиозные обряды. С
течением веков представления о здоровье, о здоровом образе жизни
развились и оформились в виде определённой системы взглядов, успешно
дошли и до нас. В наше время существует немало учений, утверждающих,
что именно они помогают улучшить здоровье человека. Одним из таких
учений является валеология. В последнее десятилетие это слово всплывает
всё чаще в связи с предполагаемым введением курса валеологии в
некоторых школах. Буквально это слово означает "здоровый образ жизни".
Предлагаемые учебные программы по этой "науке" заставили насторожиться
и родителей, и педагогов. Это и неудивительно: они учат буквально всему
– от правил ухода за волосами, кожей, ногтями до интимной гигиены,
сексологии и элементов оккультизма.
Приобретя современные формы, вобрав в себя элементы различных
религий и культов, валеология стала всё сильнее себя позиционировать
именно как медицинское течение. Однако это только поверхостное видение
этого явления. На самом же деле валеология содержит в себе черты
типичной тоталитарной сектантской идеологии, поэтому неудивительно, что
наша православная Церковь выступает с резкой критикой валеологии.
Не остался в стороне от "модного" нововведения и Пермский край.
Согласно имеющимся данным, валеология активно преподноситя в качестве
научной дисциплины в Пермской медицинской академии. Введение этого
предмета вызвало большой резонанс среди общественности края. С открытым
заявлением в адрес Президента России выступило общественное бюро
"Граждане против расизма и ксенофобии". В частности, доктор медицинских
наук, профессор, заведующий кафедрой госпитальной терапии Пермской
медицинской академии В.В.Щекотов заявил, что валеология – это лженаука:
"Это плохо соединенная смесь дисциплин естественно-научного цикла:
анатомии, физиологии, санитарии, гигиены, микробиологии, географии,
природоведения и других с медицинскими и псевдомедицинскими
дисциплинами – сексологией, контрацепцией, сексопатологией,
дерматовенерологией. Все пронизано оккультным содержанием, валеология
активно "обогащается" опытом йоги, торы, рерихианством и т. д.
Поскольку она внедряется не только как отдельный предмет в школах, но
активным компонентом или отдельными фрагментами проникает в различные
школьные дисциплины, ее вполне можно уподобить орудию духовной
интервенции, информационному оружию, орудию по воспитанию человека с
"новым сознанием", человека "новой эры" – ведь она касается всех сторон
жизни человека (физической, психической, интеллектуальной и духовной).
И по большому счету именно валеология призвана сменить духовную основу
нашего народа".
Сами валеологи утверждают, что современная медицина лечит болезни, а
не формирует у людей настрой на здоровый образ жизни. "Современные
врачи знают законы болезней, но не здоровья", – утверждают валеологи.
Побробуем разобраться, что же на самом деле представляет собой эта
"валеология". Многие исследователи видят в ней не науку о здоровом
образе жизни, а псевдонаучное учение оккультного характера. Чётко
прослеживаются связи валеологов с рериховцами, с доктриной Блаватской,
живой этикой. Однако валеологи утверждают, что они никак не связаны с
оккультизмом.
Необходимо заметить, что валеология преподаётся на государственном
уровне во многих школах нашей страны. В Пермском крае запрет на
преподавание этой "науки" был ввёдён в 2000 году. Неудивительно, ведь
валеология как наука о здоровье не соответствует своему названию, ибо
содержание преподавания направлено не на развитие здорового образа
жизни, а на развитие у детей грехов: блуда, прелюбодеяния, обмана,
плотолюбия, а также установление связей с демоническим миром. Во многих
валеологических центрах сейчас учат оккультизму, говорят о "новой эре",
изучают "энергетическое астральное строение человека", чакры, лечебную
магию, "гигиену мысли".
Преподавание вопросов сексуальности в виде так называемой "половой
гигиены" будет способствовать активизации половых инстинктов с
вытекающими отсюда последствиями: ранним началом сексуальной жизни,
развитием сексуальных извращений, увеличением числа подростковых
беременностей и абортов. Все это будет способствовать (как ныне
установлено психиатрами, педагогами, детскими врачами) не повышению
уровня здоровья, а, наоборот, резкому его снижению.
Духовные аспекты этой проблемы ясны и хорошо понятны всем верующим
людям. Знакомстово с демоническим миром через преподавание основ
оккультизма никак не будет способствовать сохранению сердечной чистоты
наших детей, нашего молодого поколения, и, естественно, будет отдалять
человека от Бога, ввергать его в пучину греха и блуда с ранних лет, что
неминуемо скажется отрицательно на здоровье детей и подростков,
приведет к резкому усилению преступности в стране.
Ценности, проповедуемые валеологами, не соотносятся с теми идеалами,
в соответствии с которыми всегда жил русский человек. Для валеологов,
по их словам, высшим приоритетом является здоровье. Получается, что
любовь, доброта, нравственность – всё это уходит на второй план. Как
иронично заметил один из преподавателей философии ПГУ, самым лучшим
человеком для валеологов является А. Шварценегер, а Иисус Христос –
второстепенная личность. И такие ценности пытаются привить нашим детям,
а сейчас стараются навязать студентам Пермской медицинской академии!
Вопиющим фактом остаётся и то, что валеология до сих пор преподаётся
во многих школах нашей страны, и даже в некоторых педагогических
университетах. Сами валеологи утверждают, что эта наука не медицинская,
а педагогическая. Образование же предполагает, что обучаемому будет
преподан некоторый образ жизни, жизненный идеал, исходя из которого
человек должен уяснить смысл своего бытия: ради чего следует жить, к
чему стремиться. Каким же идеалам учит валеология? Прежде всего – жить
ради тела. Знакомство с программами по валеологии, предлагаемыми и
будущим педагогам, и детям, показывает, что для данной науки человек в
первую очередь есть тело.
По признанию валеологов, "в основу педагогической валеологии
положены идеи единого закономерного мирового процесса, так как они
наиболее адекватны современной антропокосмической картине мира,
герметической философии". Создаётся впечатление, что такими малонятными
высказываниями нас хотя просто запутать и увести от истины.
Необходимо отметить, что, по мнению большинства учёных, валеология
не имеет ничего общего с наукой, поэтому он не может подавать себя как
научная дисциплина. Таким образом, возникают закономерные вопросы: "
Почему в Перми оккультные организации вновь стали проникать в систему
образования? Что они могут дать будущего медику или педагогу?" Ответ
прост: навязывая чуждые русскому сознанию ценности, валеологи разрушают
духовность человека, незаметно подталкивая его к яме греха и разврата.
|