Газета «Наш
Мир» “Что наша жизнь? Игра!” - сказал когда-то Шекспир. Знал ли великий драматург, что уже через несколько столетий капиталисты перевернут эту фразу, и Игра будет сравниваться с Жизнью, а не наоборот? Сегодня миллионы людей добровольно заточают себя в матрицы компьютерых игр, приковав себя к клавиатурам зависимостью от виртуальной реальности. Увлеченные захватывающими фэнтезийными сражениями, жертвы зависимости живут в игре, оставляя в нашем мире лишь сгорбленное, ожиревшее тело. Компьютерные игры стали соль значимой частью жизни, что и во время финансового кризиса люди готовы экономить на чём угодно, только не на виртуальном мире. Но в Британии решили с таким положением решительно бороться. Результатом этой решимости стала социальная реклама, на которой изображён мальчик, сжимающий в руках контроллер приставки, снабжённый надписью “Хочешь пораньше умереть? Ничего не делай”.Получилось достаточно страшно, не так ли? Но несложно догадаться, что напугает это отнюдь не малолетних любителей часами просиживать за компьютером, а, скорее, их родителей, и без того имеющих массу оснований для беспокойства за своих чад. Разнообразие техники нападения и использования агрессии, фантазии относительно видом демонстрации агрессии и получение результата любой ценой, даже использованием жестоких и бесчеловечных методов - это некоторые из отрицательных результатов, которые компьютерные игры приносят человеку. С другой стороны создание игр, носящих половой характер в последние годы, увеличивает волнение в данной теме. Направление внимания от методов игры на откровенные и порочные моменты. Это очень важный вопрос, на который педагоги обратили пристальное внимание. Они указывают на вредное влияние этих игр на мысли детей и молодежи и говорят, что представление будущего поколения о женщинах, мужчинах, отношениях между ними и их роли в обществе, формируется под влиянием семьи. А ведь “Минздрав предупреждал”. В начале девяностых годов прошлого века только ленивый психолог не отметился публикацией о вреде компьютерных игр, тогда еще только поднимавших свою голову. Сейчас же на месте этих статей печатаются обзоры новых образцов виртуального дурмана: как-никак, XXI век на дворе, да и психологи уже не актуальны. Что мы, сами не разберемся? Разобрались, и теперь производители игр соревнуются в реалистичности виртуальных миров, возможностях для развития своего персонажа, количестве “бонусов”. На первый план выходит показатель “времени на прохождение”, что в общепринятой терминологии то же самое, что и сила наркотика. Человек тратит реальное время на вымышленное развитие, обменивает свое здоровье на увеличение цифр, существующих лишь в памяти компьютера и больном воображении. По воздействию на организм компьютерные развлечения сродни наркотикам. Но если с дурманящими веществами непримиримо борется весь мир, то до игромании есть дело лишь у отдельных энтузиастов. Особенно сложная ситуация с геймерской зависимостью обстоит в Казахстане, где процветает компьютерное “пиратство”. Игры легко доступны, а население недостаточно образованно, чтобы оценить исходящую от них опасность. Чаще всего жертвами виртуальной реальности в нашей стране становятся дети и подростки - родители поощряют виртуальные приключения своих отпрысков, наивно думая, что это лучше дурной компании в подворотнях. Увы, учат убивать как раз компьютерные стрелялки. Сюжеты большинства игр культивируют обман и насилие как единственные способы решения проблемы, и, даже если ребенок не впадет в зависимость от виртуальности, его психика все равно будет повреждена железным монстром. Поведенческие основы формируются в детстве, знаете ли. “Это не игра, это жизнь”, - такими словами любят завершать обзоры очередных многогибайтных стрелялок рецензенты игровых журналов. Красивые слова, вот только несколько жизней бывают лишь у героев компьютерных игр. Мы живем один раз, альтернативы у жизни нет, и “переиграть” ее нам никто не даст. Игровой индустрии остается лишь выпускать псевдореальный суррогат, медленно, но верно ведущий к смерти его потребителя. Самая интересная игра - это все-таки наша жизнь, о чем и говорил классик. Менять ее на мертвые мерцающие картинки не стоит, уж поверьте.* |