Поистине, для тех, кто уверовал, делал добрые дела, выстаивал молитву и давал очистительный расход, ждет награда Господа.
Не познают они страха и печали.
(2:277)
Остерегайтесь (наказания Судного) Дня, в который вы будете возвращены к Богу.
Затем каждой душе полностью воздастся за то, что она приобрела, и они (души) не будут обижены.
(2:281)
Господи наш! Не уклоняй наши сердца после того, как Ты вывел нас на прямой путь,
и дай нам от Тебя милость: ведь Ты, поистине, - Податель!
(3:8)
Красочные сцены с алкоголем в фильмах и телевизионной рекламе оказывают непосредственное влияние на количество спиртных напитков, которые выпивают зрители. Исследователи заметили, что люди, смотревшие фильмы и рекламные ролики, в которых показывали алкогольные напитки, сразу тянулись за бутылкой пива или вина и в среднем потребляли на 1,5 бутылки больше. В обзоре принимали участие люди в возрасте 18-29 лет. По словам учёных, заметные символы алкоголя в рекламе и кино в значительной степени подталкивают к употреблению спиртного. Это означает, что, например, при просмотре рекламы конкретной марки пива человек не только с большей вероятностью приобретёт именно предлагаемый товар, но и скорее всего начнёт выпивать в домашней обстановке за телевизором, объясняют психологи.
Предполагается, что изображение алкоголя на телевидении в долгосрочной перспективе отрицательно сказывается на поведенческих привычках: если люди часто смотрят телепрограммы и, соответственно, регулярно видят выпивающих героев рекламы или фильма, то они будут в большей степени злоупотреблять алкоголем. Эксперты Radboud University Nijmegen /Нидерланды/ считают, что полный запрет рекламы и показа спиртного на телевидении приведёт к снижению уровней алкогольного злоупотребления, в частности в домашней обстановке и особенно для групп риска: людей склонных к алкоголизму, а также детей и подростков.