Газета «Наш Мир»
Недавний запуск иранского спутника на орбиту ознаменовал собой первый выход радикального режима в космос, пишет The Washington Times.
Спокойная реакция Соединенных Штатов и Запада в целом на это переломное событие послужит для Ирана, Северной Кореи и других стран, желающих обзавестись ядерным оружием, сигналом к тому, чтобы развивать свои ядерные программы под прикрытием мирной космической деятельности, предостерегает Узи Рубин.
"Правда должна прозвучать: космическая программа Ирана не является мирной, как и его ядерная программа. И самообман тут не поможет", - пишет автор статьи - израильский инженер из оборонной промышленности и аналитик.
С самого начала космической эры баллистические ракеты и ракеты-носители существовали в тесной взаимосвязи. Первые два спутника в истории человечества, советский "Спутник" и американский "Explorer 1", были выведены на орбиту Земли с помощью слегка модифицированных баллистических ракет. Любую ракету, которая может вывести спутник на земную орбиту, нетрудно модифицировать, чтобы сбросить бомбу в любом месте Земли, поясняет специалист.
"Стоит отметить, что Северная Корея с удовольствием наблюдала за умеренной реакцией на последний трюк Ирана. Отсюда и предстоящие планы Северной Кореи по космическому запуску, ожидаемому в ближайшем будущем", - пишет автор.
Устойчивое безразличие чиновников и аналитиков перед лицом якобы "мирной" космической деятельности двух наиболее воинственных режимов не сделает мир безопаснее, заключает Рубин.
|