Главная
Новости
Темы Корана | Вопрос редактору
Фоторепортажи
Религия
Полезное
Опрос
Каково Ваше отношение к Хадисам и Сунне?
Всего ответов: 4611
Доска объявлений
wikikoran.kz HashFlare
Блеск и нищета ниндзя и самураев
Газета "Наш Мир"

Газета «Наш Мир»

Еще в конце 80 – х годов в обществе начали широко распространяться зарубежные боевики, посвященные тематике восточных единоборств. В них главные герои сокрушали голыми руками целые полчища врагов, не забывая при этом совершать какие – то магические пассы руками в духе медитации, ставить свечи перед разнообразными идолами. 

Потом в нашей стране появились секции, в которых молодежь обучали восточным единоборствам, которые быстро наполнились учениками. Масса восточных единоборств самых разных стилей и видов и по сей день наполняют наши спортивные залы. Однако не всегда успехи в занятиях соответствуют ожиданиям учеников и здесь некоторые недобросовестные «тренеры» начинают утверждать, что успешные занятия невозможны без использования разных восточных оккультных практик или религиозных течений. 

Молодых людей убеждают, что без идолопоклонства или разного рода «медитаций» нельзя достичь успеха в занятиях. Некоторые из учеников таких секций становятся последователями восточных религий, связывая с ней достижение выдающихся результатов. Сами единоборства стали предметом некоего поклонения как универсальное боевое средство, якобы на голову превосходящее все созданное европейцами. Я решил выяснить «стоит ли овчинка выделки» или что же могут дать в реальном боевом применении эти пресловутые «единоборства». Это и попытаемся разобрать в этой статье. 

Первое серьезное военное столкновение с китайскими войсками произошло в еще в 40 – 60 годах XIX века в ходе т.н. «опиумных войн», которые велись Великобританией и Францией против китайской империи Цинь. Официальными целями войны провозглашалось т.н. «открытие» Китая для европейцев, что означало разрешение свободной торговли и размещение в Пекине иностранных посольств, на самом же деле реальной задачей было принуждение китайцев к отказу от борьбы с продажей опиума, который ввозился туда в огромных количествах (только в 1816 году в Китай было поставлено 22 тысячи ящиков с опиумом). Как видим, уже тогда ложь стала главным оружием «просвещенных» европейцев. Четыре войны (1840 – 1842, 1856 – 1858, 1859, 1860 гг.) показали полную беспомощность китайцев (несмотря на их огромное численное превосходство) в борьбе с англичанами и французами, и в результате Поднебесная империя (именно так себя именовал Китай) пошла на уступки и выполнила все требования агрессоров. 

Уровень китайского военного дела достаточно полно характеризуют их попытки создать копии европейских колесных пароходов в ходе войны 1840 – 1842 годов, когда они присоединили к своим судам колеса, а под палубой их вручную вращали моряки, или план по уничтожению европейских армий в 1860 году, который рассматривал китайский главнокомандующий Цэнгеринчи – в соответствии с ним предусматривался сбор тысяч быков, навьючивание на них горючих материалов, поджог их в момент приближения англо – французских войск и последующее направление их на неприятельскую армию. Как говорится, комментарии излишни. 

Но перейдем к использованию китайских восточных единоборств в реальных боевых условиях. Хотя китайские войска в своих боевых действиях чаще ограничивались неприцельной пальбой из разнообразного оружия (причем наиболее метко они использовали луки), а потом дружным бегством при приближении врага, все же есть несколько случаев, когда они реально могли воспользоваться своим «секретным оружием» - восточными единоборствами. Но, о ужас - никакого толку из этого не вышло. 

Так в ходе ожесточенного сражения за форты Дагу 21 августа 1860 года китайцы оказали достаточно серьезное сопротивление, используя артиллерию, ружья и луки, но не смогли ничего противопоставить в рукопашной: «Французам удалось перетащить три или четыре лестницы; но как только их приставляли к ограде, китайцы сбрасывали их назад. Тогда из-за замешательства, произошедшего в штурмовой колонне, генерал Колино лично повел в атаку свой последний резерв - три роты морской пехоты. Между тем часть войск ворвалась в форт через брешь, образовавшуюся у ворот, и штыками выбила оттуда защитников. Некоторое время спустя с северной стороны ворвались в форт и англичане. Рукопашная схватка продолжалась и внутри укреплений. Небольшой отряд англичан, бросившийся по аппарели на высокую батарею, обращенную фронтом к морю, прогнал штыками оставшегося там неприятеля.» (1) Вот и все – ворвались и штыками выбили противника. А ведь это были самые, что ни на есть китайские отборные войска (т.н. «восьмизнаменные»), которые учились пресловутым единоборствам с детства и наверняка знали все «тайны». 

Дальше хуже. В ходе войны 1840 – 1842 китайцам представился уникальный случай наглядно проявить свои единоборства: в ходе боя 29 мая 1840 года рота индийских солдат – сипаев, служивших у англичан, в ходе страшной грозы заблудилась и была окружена превосходящими силами китайцев - «Во время грозы рота 37-го Мадрасского туземного пехотного полка, которой приказано было войти в связь с 26 полком, заблудилась и не могла найти дороги в расположение последнего, успевшего между тем отступить. 

Кремневые ружья англичан не могли действовать во время дождя, поэтому китайцы старались окружить противника, причем длинными пиками с наконечниками в виде серпов им удалось убить двух человек. Сипаи отступили на небольшой холм, где им удобнее было защищаться. Дождь перестал на некоторое время, и англичанам с большим трудом удалось сделать несколько выстрелов. Но как только англичане снова перешли к отступлению, проливной дождь возобновился, а вместе с ним атаки китайцев. Сипаям осталось одно средство - построить каре и ждать рассвета». (2) Дальше китайцы несколько раз пытались атаковать сипаев холодным оружием, но не смогли ничего сделать; в результате они подвезли к холму пушку и уже пытались начать обстрел, когда высланные английские резервы с капсюльным оружием огнем и штыками рассеяли их. «Гора» единоборств «родила мышь»: итог боя двое убитых сипаев и 15 раненых, убитых китайцев не считали. После таких фактов лично я бы слово единоборства писал только в кавычках. 

А вот как русские офицеры прапорщик Лютик и подполковник Бодиско описывают китайскую армию конца XIX (1880 – е гг.) - «В то время в западном Китае не редкостью было встретить войска, вооруженные луками и стрелами и занимающиеся упражнениями, походившими на представления клоунов или на пляску малайцев…», «Все передвижения и все маневры этих войск [вооруженных уже по европейски - Р.С.] более всего походили на представление в цирке. Солдаты толком не умели обращаться с ружьями. После некоторого отдыха солдаты вернулись с местным вооружением (с луками, стрелами, длинными саблями, пиками и гингальсами). Видно было, что теперь они себя чувствовали несравненно лучше: ловко действовали своим первобытным оружием, кувыркались с обнаженными саблями и т.д. Стрельба стрелами производилась успешно, и все предпочитали ее стрельбе из ружей. В конце смотра каждый из присутствующих мог подумать, что побывал в театре…». (3) 

Перейдем теперь к следующим признанным мастерам в области единоборств – японцам. 

В ходе русско-японской войны 1904 – 1905 годов японские войска долго осаждали героически защищаемую русскими войсками крепость Порт-Артур, в ходе боев за этот город, продолжавшихся 239 дней, каждый гарнизон, состоявший из 43 тысяч солдат и офицеров нанес противнику урон в 110 тысяч человек, то есть «каждый порт-артурец сразился с четырьмя японцами и двух из них убил». В ходе осады японцы создали специальный ударный отряд из 3100 человек во главе с генералом Накамурой, названный ими «отрядом белых помочей», и в ночь на 14 ноября 1904 года эти отборные солдаты бросились в атаку. Без единого выстрела, действуя в рукопашную, они овладели русской Курганной батарей и вышли в тыл защитникам Восточного фронта крепости. «Но тут перед японским отрядом, словно из-под земли выросла полурота русских моряков – 80 человек, ринувшихся на них с горы в приклады… Натиск этой горсти героев был настолько неожидан, стремителен и неистов, что ошеломленный отряд дал тыл… Геройской морской полуротой командовал лейтенант Мисников…». (4) После этого остальные русские войска воспрянули духом и бросились в атаку на японцев, которые после нескольких часов рукопашной были разбиты. Лишь жалкие остатки японского ударного отряда смогли отступить. И опять никакие пассы руками и удары ногами не помогли. 80 и 3100 - впору, наверное, нам начать изучать свои собственные боевые искусства! 

Вот воспоминания британского наблюдателя при японской армии английского офицера Гамильтона: «Я видел всё это также ясно, как будто сам находился среди сражающихся, и вид этих маленьких борющихся фигур, вырисовывавшихся на фоне неба, никогда не изгладится из моей памяти. Теперь русские поднялись целым рядом и, выставив вперед острые штыки, ринулись вниз, как горные быки. Во главе их находится храбрый офицер в белом кителе; шашка его сверкает, когда он машет ею над головой. Японцы подались назад и вниз. Штаб армии должен был отвернуться, чтобы не видеть продолжительной агонии этой борьбы на штыках и шашках; я же не мог оторваться, так как остолбенел от изумления. Враги разошлись и стояли друг против друга на расстоянии 10 м. Это продолжалось всего с минуту, но она показалась вечностью. 

Затем они снова сошлись и, казалось, боролись врукопашную, опять разошлись и принялись бросать камни, колоть штыками и бить прикладами. Они не стреляли, а если и стреляли, то очень мало. Было всего около 70 японцев и 60 или 50 русских. Схватка продолжалась целых пять минут, и японцы казались побитыми; некоторые отступили, всё было потеряно…». (5) 

Вот отрывок из воспоминаний русского офицера о рукопашном бое с японской пехотой под Юхуантунем: «…Тут я увидел, что некоторые из наших нижних чинов отмыкают и бросают прочь штыки. В первые моменты я не смог себе объяснить этого явления, но, заметив густо сидящие друг около друга японские головы за окопом, я понял и сразу объяснил себе этот прием, вызванный, очевидно, инстинктом самосохранения. Против каждого из наших солдат, подбегавших теперь к окопу противника, было по три-четыре японских головы, а следовательно, на каждого приходилось по столько же штыков. Единственный способ бороться со столь многочисленным противником был размах прикладом. При работе такого рода штык является лишь помехой. 

Стихийно накинулись наши цепи и ворвались в японские окопы. 

Все это делалось молча. Ни одного крика «ура», ни «банзай». 

Глухо трещат ломающиеся кости, стучат приклады по человеческим черепам, снося с одного размаху по несколько, да шлепают падающие тела убитых. На несколько секунд всё перемешалось. 

Окоп и поле около него сплошь покрылось трупами, кровью, оружием и переворачивающимися ранеными. 

Японцы легли все до одного, а остатки наших бросились в фанзы и за них. 

В фанзах послышались выстрелы и та же глухая работа, а затем всё стихло.» (6) Несмотря на достаточно шокирующие подробности течение и исход рукопашной понятен. 

А вот описания рукопашного боя от японского офицера Т. Сакураи, участника осады Порт – Артура: «Капитан Иошинага приказ своим ни отступать не на шаг. И тут началась настоящая свалка: ружья, штыки, кулаки – все было пущено в ход; обе стороны дрались неистово. К несчастью, капитан Иошинага, стоявший впереди на бруствере, был ранен и свалился. Заменивший его капитан Окуба был убит - и так другой, третий, и так не только офицеры, но и солдаты были перебиты почти все…». (7) Итог атаки показателен – несмотря на весь свой отчаянный героизм, японцы хоть и прорвались к русским укреплениям, но здесь были жестоко побиты в рукопашной, и никакие «единоборства» не спасли. 

Завершая разговор про русско-японскую войну, хочется добавить немного экстрима: русский стрелок 28 Восточносибирского полка ефрейтор Андрей Чернявский у бухты Cяо-Биндао, столкнувшись в ходе разведки с двумя японскими разведчиками, обезоружил их и доставил в расположение наших войск. Ниндзя отдыхают… 

Следующие серьезное столкновение, где могли быть применены пресловутые «единоборства» - это период в конце 1960 годов, когда произошло обострение отношений между Китаем и СССР. Несколько лет тогда происходили столкновения между нашими (тогда еще советскими) пограничниками и китайскими солдатами и местными жителями, в исторической литературе именуемыми «групповыми драками». Китайцы пытались нарушить советскую границу, а пограничники вытесняли их, схватываясь врукопашную или используя различные подручные средства (применять оружие или штыки было категорически запрещено приказом). Вот тут, наверное, и должно быть раздолье для «единоборств», тут, наверное, и должны проявиться все их плюсы. Но почему в реальности никакого толку. 

Вот китайский источник, заявленный как Цзянь Чжоу, офицер – инструктор спецчастей 49 полевой армии: «Большинство стычек с применением силы заканчивались в пользу более крупных и сильных советских солдат, которые «выбивали» своих китайских оппонентов на «ту сторону границы». Попытки китайцев заснять на пленку эти избиения [!!!] (с целью дальнейшего использования в пропагандистских целях) нейтрализовывались советской стороной, так как советские солдаты не испытывали никаких стеснений в избиении так называемых «журналистов» и конфискации пленок. Однако китайские солдаты, будучи преданными своему «богу» Председателю Мао и его революционному пути, вновь и вновь возвращались на Чженьбао (8), чтобы снова оказаться избитым или даже умереть за своего великого лидера». (9) В общем, налицо чувствуется какая-то ущербность «единоборств», раз солдат спецчастей жестоко избивают простые советские пограничники… 

Китайцы перешли к другим методам – вот советский офицер В.Д. Бубенин: «Обстановка такая: приходит рыбак, втыкает в снег портрет Мао на палочке (10), начинает долбить лунку. Объясняем: границу нарушать нельзя. Провожаем. Назавтра 20 рыбаков приходят. Сеток три, а цитатники у каждого. Размахивают, чтобы ловилось лучше. Провожаем. Привозят на границу человек пятьсот. Женщины, дети устраивают митинг, в барабаны бьют. Грузятся на машины и к советскому берегу. Наши ребята цепью стоят. На них гонят машины, рассчитывают напугать. Не вышло, уехали. Приходят с транспарантами: цитаты на дубинах прицеплены, сверху на палках железные трубы. Наши опять стеной. Те, цитаты в карман, дубины в ход. Ничего, вытеснили…». (11) Палки тоже не помогли мастерам «единоборств»… 

В декабре 1967 года пять тысяч китайцев (вооруженных дубинами, ломами, баграми и лопатами) атаковали несколько десятков советских пограничников у заставы Сопки Кулебякины – потерь с нашей стороны нет, несколько китайцев попало под колеса БТР которые вместе с пограничниками «вытесняли» нарушителей границы. 23 января 1969 года советские пограничники пресекли попытку китайцев прорваться на остров Даманский, в ходе потасовки по китайским данным тяжело пострадали 28 солдат, а наши пограничники отняли у нарушителей несколько карабинов СКС, уже готовых к стрельбе, с досланным в патронник патронами. Все «групповые драки» были выиграны нашими пограничниками, несмотря на многократное численное превосходство «мастеров единоборств». Дошло до того, что 23 февраля 1969 года группа китайских солдат бегом забежала на лед Уссури, а потом строем и с песней быстро ушла на свою сторону границы, не доходя до советских пограничников. Полное фиаско в рукопашных боя привело китайцев к организации вооруженной провокации 2 марта 1969 года, когда отряд китайских солдат расстрелял из засады группу пограничников. Однако эта подлая атака получила достойный отпор в ходе последовавших боев 2 и 15 марта 1969 года, когда китайские войска были разбиты и понесли огромные потери. 

Изложенные выше факты конечно не могут полностью осветить вопрос эффективности в реальном столкновении восточных «единоборств», но дают представление о, их ценности. 

Мне кажется, молодым людям, слепо верящим показанным им в фильмах трюкам и наставлениям недобросовестных «тренеров» в секциях единоборств, стоит задуматься - стоит ли совершать большие ошибки допускать в себя и свою душу всю темную оккультную сторону восточных «единоборств». 

Я не пытаюсь утверждать, что все «единоборства» несут зло и совершенно бесполезны; любой вид спорта - это лишь инструмент для совершенствования своего физического состояния, и в этом карате, кунг-фу ничуть не хуже бокса или самбо. Но часто «единоборства» выдаются нам как часть некого целого, без постижения последнего невозможно достичь успеха в первом. А это уже явная ложь, так же как и огромная эффективность «единоборств». 

А желающим посмотреть реальное применение «единоборств» можно порекомендовать фильм А. Куросавы «Семь самураев», где своим самым страшным противником герои фильма считают не несколько десятков бандитов в доспехах и холодным оружием, а 3 фитильных ружья.


Категория: Интересно | Просмотров: 875 | Добавил: kaipov | Рейтинг: 0.0 | |

Источник: http://newsland.ru

Автор: Дмитрий Чегин

Новости по теме:


Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Церемония канонизации Иоанна XXIII и Иоанна Павла II
Потрясающие кадры противостояния львицы и крокодилов
Удар молнии. 9000 кадров в секунду
NASA | Mars Evolution

Поиск
Последние новости
В iPhone 8 появится новая система защиты
Назарбаев отказался признать существующий в Казахстане режим диктаторским
Считаете, что у Биткойна нет внутренней стоимости? 22 причины передумать
Живых мышей получили из бесформенной клеточной массы
Названа главная опасность искусственного оплодотворения
Студентки из Москвы открыли в Токио русское кафе
Red Bull создал торговый биткоин-автомат
Исламисты запретили кошкам размножаться
Трамп обвинил Россию в неуважении к американским лидерам
Власти Кореи хотят, чтобы женщины рожали больше, но не знают, как этого добиться
16-летнюю девочку с задержкой психического развития изнасиловали в Караганде
Врачи оказались сторонниками женского обрезания
Толстые люди оказались неразборчивы в выборе пищи
Архив новостей
«  Март 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Форма входа
Самые популярные
Л. Толстой "Что такое религия и в чем сущность ее?"
Религиозные искания Исаака Ньютона
Пять мифов об Америке
Коран о конформизме, или нужно ли следовать за большинством?
Почему я выбираю Ислам?
Коран и религия традиции. Конфликтные моменты.
Коран - оставленный "за спиной". НАЧАЛО
Коран - оставленный "за спиной" ОКОНЧАНИЕ
Личность и ислам (Начало. Интервью с Аслбеком Мусиным)
Иррациональная вера
Таир АДИЛОВ: Рациональная вера
КАК СОЗДАТЬ СВОЮ СЕКТУ (краткий курс)
"РУССКИЙ ЖУРНАЛ": Исламская революция нас не касается?
О важности духовной составляющей в государственном устройстве.
Почему либеральное процветание приводит к вымиранию?
Читай! Во имя Господа твоего…
Хадисы о конформизме, или нужно ли следовать за большинством?
ПОЛЕЗНЫЙ КРИЗИС
ГОТОВЫ К САМОКРИТИКЕ? - ФАКТЫ - ЖЕСТЬ!
Математическое доказательство существования Бога
облако тегов
Copyright © 2006-2024 Наш Мир

расписание оразы

расписание уразы

расписание рамазана

расписание рамадана