Газета «Наш
Мир» Вчерашнего абитуриента, поступившего на первый курс любого
более-менее престижного вуза, наверняка попросят прийти на первое
занятие с собственным ноутбуком. Но вот вопрос, помогает ли собственный
компьютер лучше заниматься? Ответ на этот вопрос не столь очевиден, как
вам может показаться. С одной стороны, отмечает Ars Technica,
ноутбуки пришли в университетские аудитории с целью улучшения
технических навыков, а также для увеличения успеваемости по стандартным
тестам. В каком-то смысле это помогло: студенты, использовавшие для
написания работ редактор Word, создавали более понятные и
аргументативные тексты, чем те, кто писал от руки. Скорее всего, это
происходило благодаря тому, что текст в Word проще отредактировать,
дополнить и проверить еще в процессе написания. Однако за
исключением этого аргумента, лэптоп в аудитории может оказаться не так
уж полезен. Тесты по математике и точным наукам не выявили
положительного влияния наличия ноутбука в качестве инструмента учебы.
Правда, стоит сразу же оговориться, что это происходит лишь потому, что
преподаватели не знают, как "вживить" использование лэптопов в учебный
процесс. С высокими технологиями ноутбуков в аудиторию
приходит и то, что напрямую отвлекает студента от учебы: игры,
электронные письма, веб-ферфинг, ICQ, блоги, социальные сети. Все эти
вещи заставляют студента постоянно отвлекаться от лекции для того,
чтобы написать ответ на письмо. Мгновенное сообщение, комментарий и
т.д. Соответственно, падает уровень внимания. Даже в вузах с жесткими
правилами дисциплины разрешенные к использованию лэптопы считаются " в
лучшем случае – безвредными, в худшем – крайне отвлекающими" от учебы
предметами. Разумеется, ноутбуки незаменимы в написании лекций:
многие студенты печатают куда быстрее, чем пишут от руки, да и читать
напечатанный текст в сто раз проще, чем разбирать собственный почерк.
Но даже простое использование лэптопа в качестве печатной машинки
может отвлекать студента от учебы, так как его внимание будет
сосредоточено на своем компьютере, а не на предмете лекции. Пока
руководство одних вузов пытается имплантировать технический прогресс в
проверенный годами учебный план, другие волевым усилием запрещают
использование ноутбуков во время лекций. |