Поистине, для тех, кто уверовал, делал добрые дела, выстаивал молитву и давал очистительный расход, ждет награда Господа.
Не познают они страха и печали.
(2:277)
Остерегайтесь (наказания Судного) Дня, в который вы будете возвращены к Богу.
Затем каждой душе полностью воздастся за то, что она приобрела, и они (души) не будут обижены.
(2:281)
Господи наш! Не уклоняй наши сердца после того, как Ты вывел нас на прямой путь,
и дай нам от Тебя милость: ведь Ты, поистине, - Податель!
(3:8)
Любой родитель знает, как дети любят «налегать» на сладкое. Теперь генетики Университета Вашингтона и центра Монелла обнаружили биологическую основу таких вкусовых предпочтений: в условиях быстрого роста и развития детский организм требует увеличения калорийности пищи.
Большинству детей запрограммировано будут нравиться сладости, поскольку сладкий вкус кондитерских изделий заполняет биологическую необходимость их организма и "подталкивает" к потреблению источников энергии.В эксперименте участвовало 143 ребёнка в возрасте от 11 до 15 лет. Физиологи заметили, что влечение к сладостям снижается в подростковом возрасте, потому что именно в этот период начинают замедляться темпы физического роста и развития и соответственно уменьшается потребность в пищевой энергии.
Американские учёные основывались на результатах сенсорных тестов, когда детей классифицировали по их вкусовым предпочтениям. Оказалось, что дети, которые не сильно любят сладкое, имеют низкие уровни биомаркера I типа коллагена сетчатых N-телеопептидов /NTX/, связанных с ростом костей. Это первое установленное звено между детской симпатией к сладостям и биологической необходимостью. Другие биологические факторы подросткового взросления, типа полового созревания или регулирования уровней половых гормонов, не были связаны с выбором в пользу сладких продуктов.
Теперь эксперты знают, что дети любят сладкое, потому что они растут. Следующий шаг заключается в поиске мозговых сигналов, ответственных за такой диетический выбор в детстве.