Газета «Наш
Мир» На днях мир отметил двойной юбилей Чарльза
Дарвина – 200 лет со дня рождения и 150 лет со дня выхода в свет его
книги "Происхождение видов". В связи с этим в обществе оживились
дискуссии вокруг теории естественного отбора. Вероятно, многим
будет интересен взгляд мусульман на теорию эволюции. Приводим мнение
видного мусульманского ученого из США Музаммиля Сиддики, в прошлом
председателя исламского общества Северной Америки:
"Существует множество теорий эволюции. Некоторые из них можно считать
приемлемыми с точки зрения ислама, признать же другие не представляется
возможным.
Если под эволюцией понимать развитие и рост, которые Всевышний заложил
в природу своего создания, то такая теория допустима с точки зрения
ислама.
В Священном Коране говорится о том, что Всевышнему достаточно сказать
"будь", чтобы появилось творение. О сотворении небес и земли за шесть
дней в Коране упоминается в нескольких местах (Аль-Араф 7:54; Юнус
10:3; Худ 11:7; Аль- Фуркан 25:59; Ас-Саджда 32:4; Каф 50:38; Аль-Хадид
57:4; Аль-Муджадиля 58:4).
Слово "шесть" не означает обязательно шесть дней длиной 24 часа. Оно
может означать периоды времени любой длительности. В Коране слово
"день" используется для обозначения промежутков времени разной
продолжительности: 24 часа, тысячу лет (Аль-Хадж 22:47), пятьдесят
тысячелетий (Аль-Маридж 70:4) или еще больше. Этот временной промежуток
означает некий процесс эволюции, которая была задумана Господом и Им
направлялась.
Другая теория эволюции утверждает, что все созданное появилось само
собой, и природа развилась сама в процессе мутации, отбора,
закрепления. Принять ее с точки зрения ислама не представляется
возможным. Данная атеистическая теория не имеет достаточных
рациональных и логических оснований. Как могли в природе произойти
такие изменения, чтобы в результате отбора, мутации и закрепления
образовался упорядоченный мир, который продолжает существовать и
процветать?!
Говорить о том, что все эти изменения произошли сами собой, будет самым
настоящим абсурдом. Это аналогично тому, чтобы сказать, что слова сами
сталкиваются, мутируют и затем сами закрепляются в виде научной
энкциклопедии. Или же что книги претерпевают мутацию и закрепляются в
виде хорошо организованной библиотеки. Ничто не происходит само по
себе. Есть Создатель, который создал все либо единовременно, либо в
процессе роста и развития.
Ислам также учит нас тому, что люди – это особые создания Аллаха. Бог
создал Адама и его жену Еву (мир и благословение им), а затем от них
сотворил огромное число мужчин и женщин. Ислам не принимает теорию
(важно помнить, что это всего лишь теория, а не научный факт), которая
утверждает, что все живые организмы произошли из материи, и человек
произошел от низших живых организмов. Конечно, существует связь между
телом человека и другими живыми организмами, но то, что одно произошло
от другого, не находит подтверждений".
|