Газета "Наш Мир" br> Газета «Наш
Мир»
Вестминстерская епархия католической церкви требует ослабить поток
поступающих в католическую школу практикующих католиков и допустить к
образованию атеистов и представителей других конфессий.
В недавнем заявлении Вестминстерской епархии, под покровительством
которой находится католическая школа имени Кардинала Воэна в
Лондоне(Cardinal Vaughan Memorial School), которая известна своими
элитными стандартами и качественным католическим воспитанием, было
выдвинуто требование ослабить поток поступающих в школу практикующих
католиков и допустить к образованию как атеистов, так и представителей
других конфессий (в том числе нехристиан).
Подобные радикальные изменения от школы требуются не впервые. В
1980-е годы, к примеру, школе уже было предложено объединить старшие
классы с некатолической школой, что естественно было сочтено
невозможным (пишет www.telegraph.co.uk). Очевидно, что сама епархия
давно перестала быть союзником школы, а даже напротив переросла в
идеологического противника, никак не сопротивляющегося действиям
английского парламента, инициирующего обмирщение католического
образование в Великобритании.
Католические приходы в западном Лондоне возмущены предложенными
изменениями. По их мнению, они могут привести к разбавлению и без того
немногочисленной католической общины, если не к созданию новой
англиканской церкви.
По-настоящему католических школ в Лондоне осталось немного.
Большинство лишь формально сохраняют свой статус, не оправдывая его на
деле. Школа имени Кардинала Воэна является небольшим островом
консервативного образования, который еще не захлебнулся всеобщей волной
деморализации (а именно: не были введены урок по валеологии и лекции по
половым вопросам).
На данный момент комиссия школы старается принимать в школу тех
ребят, которые еженедельно посещают воскресную службу, были крещены в
течение первого года жизни, уже совершили первое причастие и исповедь,
а также детей, семьи которых активно задействованы в приходской жизни.
Такими мерами комиссия школы надеется привлечь учеников наиболее
заинтересованных именно в религиозном аспекте школы.
Небольшим допущением школы является уже то, что в колледже при школе эти требования намного слабее.
Настоящий статус школы удается удерживать силами немногочисленного
католического персонала: директора школы мистера М. А. Гормалли
(который, между прочим, отлично владеет русским языком!), а также
преподавателей философии и теологии. Благодаря их стараниям, школа
соблюдает основные каноны церкви и отмечает события церковного
календаря, используя собственный церковный хор и органистов. Каждое
утро в школе проходят ассамблеи (собрания учеников), на которых
проводятся духовные чтения, а благодаря недавно обновленному
оборудованию (проекторы большого масштаба, хорошо оснащенные
компьютерные классы), появилась возможность демонстрировать
христианское искусство и живопись для всей школы. Дважды в неделю в
школе проходят службы, в ноябре и мае соблюдается Розарий (особенная
молитва, читаемая по четкам), проводится каждодневная молитва в
полдень, а также Благословление, Святое Причастие и исповеди по
пятницам. Существует отдельное помещение для молитвы, в постоянном
доступе для учеников при школе находится отец Доминик, который всегда
рад помочь по любым вопросам. Интересно, что недавно в школе появился
еще и психолог, который выполняет в общем-то те же функции...
Важную роль в жизни школы, конечно, играет благотворительность.
Каждый ученик, даже самый отпетый хулиган, так или иначе является
членом одного из клубов по помощи либо бездомным, либо пенсионерам и
больным детям. Так осознание того, что нельзя постоянно пользоваться
другими людьми и забирать от жизни то, что нужно себе, растет с умением
отдавать взамен свой труд и время. Помимо всего этого, для всей школы,
включая старшую школу (колледж), обязателен урок общего религиозного
обучения. В этот курс входит ознакомление с искусством, музыкой, а
также основными догмами различных религий. Однако, все остальные
религии рассматриваются в сравнении с католицизмом, чем поощряется
принадлежность к своей религии.
По словам преподавателя философии и теологии до настоящего момента
количество учеников философии и теологии росло, однако на следующий год
такого уже не ожидается. "Необходимы серьезные верующие учителя не
только для теологии но и для других предметов (включая математику,
физику, английский), на данный момент учителей с такими данными
практически не поступает, поэтому приходится брать на работу
некатоликов (которые, однако, толерантно относятся к религии). Само по
себе это способно изменить уникальный характер школы. Как гласит старая
поговорка: "Если хотите изменить культуру, сначала измените людей".
Школа сохранит свой католический статус до тех пор, пока ее будут
поддерживать вера и самоотдача католических учителей", – сообщает
учитель.
"Я сомневаюсь, что у католических и других религиозных школ в
ближайшие 20 лет есть будущее в этой стране. Нам необходимы
харизматические, смелые лидеры в лице епископов, с крепкой традиционной
основой. Но для этого нужен "заступник" Британии в Риме, а уважаемый
нами Папа Венедикт, увы, не вечен. Но если католическое образование
умрет в официальных кругах, то настоящие католики всегда найдут способ
передать лучшее от своей веры детям. К примеру, домашнее обучение имеет
много преимуществ, поэтому выход есть всегда", – заключает учитель
школы.
|