$IMAGE1-right$ Газета «Наш Мир»
Издание "Эмпирический журнал однополого сексуального поведения" в 2007 году опубликовал рецензию на книгу канадки Доун Стефанович (Dawn Stefanowicz) "Out from Under: The Impact of Homosexual Parenting" (Аннотэйшн Пресс, 2007). Автор рецензии – голландский психолог Джерард ван дер Аардвиг (Gerard van der Aardweg), доктор психологии Амстердамского университета, автор книг о гомосексуализме. Мы предлагаем вашему вниманию краткий обзор этой рецензии, сделанной из ее итальянской версии, опубликованной в "Studi Cattolici".
Дочь гомосексуалиста рассказывает о своем детстве
"Меня зовут Доун Стефанович. Я росла в Торонто в 60-70-х годах в семье гомосексуалиста и находилась в постоянном контакте с субкультурой "голубых", лесбиянок, бисексуалов и транссексуалов с их явной сексуальной практикой". Так представляется на своей веб-странице автор и главная героиня этой книги. "Больше всего меня беспокоит то", – продолжает Стефанович, – "что в настоящее время в спорах по поводу "однополых браков" полностью игнорируются дети".
Ван дер Аардвиг в начале своей рецензии сообщает, какой огромный интерес для него, как для исследователя и эксперта в этой области, имело прочтение этого автобиографического труда. Он объясняет, что чаще всего исследование такой материи, как отцовство гомосексуалистов осуществляется посредством изучения анкет, которые заполняют отцы-гомосексуалисты или дети, живущие в их окружении. Ван дер Аардвиг считает, что эта методика ошибочна: "Опрашиваемые вынуждены самозащищаться, поэтому не могут давать заслуживающих доверия ответов. Отцы-гомосексуалисты хотят продемонстрировать, что у них нормальная семья, а их дети не готовы или не осмеливаются сказать то, о чем думают на самом деле". Поэтому эти исследования "не показывать реальное положение вещей, а наоборот скрывать ее".
"Если вы хотите узнать правду об отцовстве гомосексуалистов", – говорит Ван дер Аардвиг, – "нужно изучать их окружение: описывать повседневную жизнь семьи с гомосексуальными отцами на протяжении нескольких лет, анализировать поведение таких отцов и их детей во взаимодействии друг с другом и наблюдать в течение многих лет развитие эмоциональных и личностных изменений их детей". Есть два способа делать это: опрашивать людей, близких к гомосексуальному окружению или детей, которые жили в этой среде в недавнем прошлом. Именно о второй группе и идет речь в этой книге.
Без отцовского внимания
Автору книги, Доун Стефанович, сейчас 40 лет, и она мать двоих детей. Но за спиной автора – груз воспоминаний детства, прошедшего в семье отца – активного гомосексуалиста.
Она, двое ее братьев и мать всегда находились под давлением сильной личности отца. Доун говорит о своей матери, как о боязливой, слабой и пассивной женщине. Она помнит ее робкой, замкнутой и принимающей любые похождения отца. А тот не любил ее и относился к ней, как к рабыне, которая "должна готовить, убирать, и удовлетворять любые его желания и капризы".
С самого младенчества, вспоминает Доун, она горячо желала отца, который давал бы ей чувство защищенности, а его у нее никогда не было. Внимание отца ограничивалось только его гомосексуальными отношениями, а все остальное было подчинено и принесено в жертву этой страсти. Дети не занимали главного места в жизни отца, поэтому все они имели проблемы с поведением, психикой и общением.
Доун вспоминает, что объектами внимания ее отца были только его сексуальные партнеры, некоторые из них подолгу, месяцами или даже годами, проживали в их доме. Стефанович упоминает в этом смысле непостоянный характер этих отношений: "Отец и его друзья имели огромное количество анонимных партнеров и предавались исключительно разнообразным видам сексуальных игр, включая групповой секс". Два отцовских товарища покончили жизнь самоубийством, после того, как тот их бросил. Стефанович так объясняет свое отношение к образу жизни своего отца: "Я воспринимала этот распущенный гомосексуализм как предательство, которое навсегда убило в нашей семье всякую надежду на счастье".
"Все вращалось вокруг него"
Джерард ван дер Аардвиг объясняет сложившуюся ситуацию обобщенно, когда говорит в своей рецензии, что "жизнь большинства гомосексуалистов, которые хотят жить как таковые, вращается вокруг одного полюса – их гомосексуальности, поэтому они не замечают страданий своих близких". Также говорит об этом и его дочь: "Все вращалось вокруг него".
"Активные гомосексуалисты стремятся сексуализировать семейную жизнь" – утверждает голландский эксперт. Стефанович упоминает об отсутствии в то время в их доме всяческой стыдливости, а главное – промискуитет отца: "Для меня промискуитет был нормой, но для себя я его не хотела. Я не могла себе представить, что однажды я выйду замуж, поэтому однажды поклялась самой себе, что у меня никогда не будет детей". Для нее "самое тяжелое чувство, которое может испытывать девочка, живущая рядом с отцом-гомосексуалистом – это невозможность увидеть в нем человека любящего, уважающего и защищающего женщин, которые есть в его жизни".
Кстати, когда Стефанович начала лечение у психиатра, доктор определил ключом к ее выздоровлению принятие своего образа женщины. Причиной этому стал развившийся комплекс неполноценности относительно собственной сексуальной идентичности: "Я была убеждена, несмотря на собственные страхи, что должна опытным путем идентифицировать свою половую принадлежность". Голландский психолог объясняет этот момент тем, что отцы-гомосексуалисты "не могут передать своим сыновьям и дочерям уверенность в своей мужественности или женственности по той простой причине, что таковая отсутствует в них самих".
"Эта книга является не просто источником фактов и необходимых доводов для обсуждения отцовства гомосексуалистов и возможности усыновления ими детей", – заключает Ван дер Аардвиг, – "но и проверкой совести для отцов, которые практикуют гомосексуализм".
На протяжении всего повествования Стефанович сочувствует своему отцу, умершему в 51 год от СПИДа, но хочет донести до всех, особенно тех, кто занимает ключевые места в этом обществе, печальный опыт детей, которые живут и страдают в тех же условиях, что и она со своими братьями. На своей веб-странице она пишет: "В конечном итоге именно дети становятся жертвами и проигравшими в игре за легализацию "однополых браков". Какую надежду я могу дать невинным, не имеющим права голоса детям? Правительства и судьи должны защищать браки между мужчиной и женщиной и запретить любые другие во имя счастья наших детей".
Перевод: о. Замаро Лаоз Карлос (Архидиоцез Пресвятой Девы Марии в Астане) |