Газета "Наш Мир" br> Газета «Наш
Мир»
На выставку Auto Shanghai, проходящую в деловой столице Китая,
автопроизводители Европы, США, Японии и Кореи приехали с надеждой. В
традиционных странах продаж сбыт упал в среднем на 20-40%, в Китае же
ситуация иная. Последствия мировых финансовых неурядиц сказываются и на
Поднебесной, однако в существенно меньшем объеме. Население Китая
постоянно увеличивается и потребляет все больше, в том числе и
автомобилей.
В сезон осень-зима многие автосалоны недосчитались
экспонентов. Чаще других от выставок отказывались американцы и японцы.
Британский автосалон и вовсе был отменен. Без существенных потерь
обошлась лишь Женевская выставка, которая всегда проходит на ровном
высоком уровне. Первым по-настоящему успешным салоном года стал Auto
Shanghai.
Деловая столица Китая – Шанхай – это город широких
проспектов и высоких небоскребов. Здесь живут около 20 миллионов
человек, однако даже в часы пик мы не увидели пробок, какими мы их
знаем в Москве. К примеру, утром или вечером в рабочий день половину
мегаполиса можно пересечь можно за 30-40 минут. Основной поток на
улицах Шанхая составляют машины китайских производителей, но здесь не
мало и современных машин западных марок.
Большие надежды на
китайских любителей роскоши возлагают многие люксовые марки: Bentley,
Ferrari, Porsche, Mercedes, BMW. И хотя высокие налоги и пошлины делают
спорткары в Китае вдвое дороже, чем в Америке, - продажи Porsche
продолжают расти, и рынок Китая стал для немцев третьим по объему
продаж после США и Германии. Поэтому Шанхай был выбран для презентации
полностью новой модели Porsche Panamera – самой громкой премьере
выставки.
Свою долю пирога хотят и другие, поэтому на автосалоне
нередко слышались заискивающие интонации: "Пожалуйста, проходите -
китайцам везде дорога. Ой, вы японец? Простите", - довелось услышать на
стенде BMW. На многих пресс-конференциях европейцы обращались (или
пытались обращаться) к публике на китайском языке.
А что же сам
автосалон? Примерно половина из дюжины больших залов нового экспоцентра
была занята стендами китайских марок, из которых в России известны
Chery, Great Wall и Geely. На китайских стендах можно было увидеть
автомобили, производившие самое разное впечатление. Некоторые вызывали
удивление или усмешку, другие - уважение. Помимо бюджетных и
по-видимому низкокачественных машин, можно было увидеть футуристические
концепты, технологичные гибриды, производство которых китайцы намерены
освоить в ближайшие годы и даже китайскую вариацию на тему "Роллс-Ройс".
Именно
эта машина, дизайн которой полностью имитирует роскошную модель Phantom
знаменитой британской марки, стала главной антисенсацией салона.
Посидеть внутри, к сожалению, не удалось: "Она заперта, а у нас нет
ключей", - растерянно пролепетал менеджер китайского стенда.
Пройдя
сотню метров, в соседнем зале можно было увидеть оригинал. Как вы
относитесь к копии вашей машины? "Подделывают - значит, уважают.
Rolls-Royce - это далеко не только дизайн", - сказал главный пиарщик
Rolls-Royce Ричард Картер. "Китайцы думают, они могут подделывать все,
что хотят", - разводит руками британский менеджер. И так оно и есть.
Ведь по законам Китая, автопроизводитель обязан предоставить чертежи
любого автомобиля, продажи которого начинаются в Поднебесной.
|