Поистине, для тех, кто уверовал, делал добрые дела, выстаивал молитву и давал очистительный расход, ждет награда Господа.
Не познают они страха и печали.
(2:277)
Остерегайтесь (наказания Судного) Дня, в который вы будете возвращены к Богу.
Затем каждой душе полностью воздастся за то, что она приобрела, и они (души) не будут обижены.
(2:281)
Господи наш! Не уклоняй наши сердца после того, как Ты вывел нас на прямой путь,
и дай нам от Тебя милость: ведь Ты, поистине, - Податель!
(3:8)
Папа Римский Бенедикт XVI продолжает поездку по Ближнему Востоку.
В воскресенье он отслужил в Аммане мессу под открытым небом. Ранее,
находясь в Иордании, Папа посетил мечеть, где выступил перед лидерами
мусульманских стран.
Московский религиовед Борис Фаликов анализирует цели визита Папы Римского на Ближний Восток, где сосредоточены святыни сразу трех религий.
- Одна из задач Бенедикта XVI,
конечно, - попытка улучшить отношения с исламским миром, с
мусульманами. После того, как Папа произнес свою знаменитую речь в
Регенсбурге в 2006 году, у папского престола с исламским миром возникли
определенные проблемы и напряженность.
Еще одна цель - попытка
улучшить отношения и с иудаизмом, ведь в этой области, в общем-то, тоже
не все в порядке. Ватикан имеет проблемы в отношениях с иудаизмом, в
частности, напомню, что Папа снял отлучение с четырех епископов, и один
из них оказался отрицателем Холокоста. Это серьезная проблема, и евреи
были обеспокоены, и даже израильские раввины настаивали на том, что
визит Папы в Израиль может не сыграть положительную роль.
И,
наконец, безусловно, политическая ситуация, ведь позиция католической
церкви на Ближнем Востоке – это миротворческая позиция. Ватикан
подчеркивает свою приверженность к решению этой проблемы в духе
международных договоренностей, то есть создания двух государств – и
израильского, и палестинского, но при этом очень осторожно ведет себя в
отношении Иерусалима. Они говорят: мы не комментирует, будет ли этот
город столицей Израиля или также столицей Палестинского государства, мы
за то, чтобы евреи и мусульмане сами договорились на этот счет. Так что
этот сложный клубок проблем и предстоит решать Папе в ходе его визита.
Даже
сейчас, в ходе визита в Иорданию Бенедикт XVI настаивает на том, что
ислам и католичество могут вместе противостоять агрессивному
секуляризму, как он выражается, то есть - решать общие проблемы,
особенно на Западе. И в то же время он настаивает на том, что ислам
должен осознать необходимость принципа свободы религии. И то, что он
говорит об этом в Иордании, стране, отличающейся высокой религиозной
терпимостью по сравнению с другими странами этого региона, это тоже
очень знаменательно.
Что касается отношений с иудеями, то и
здесь у Папы программа достаточно последовательная. Другое дело, что,
как в случае со снятием отлучения епископов, там были совершенно
очевидные коммуникационные просчеты. Внутри курии возникли проблемы, то
есть они не разобрались с епископом Джином Робинсоном - достаточно было заглянуть в интернет и посмотреть, какие у него взгляды.
В
принципе Папа - консерватор, ему очень важно восстановить целостность
католической церкви. Другое дело, что, на мой взгляд, решая очень
важную для католической церкви проблему, все-таки не стоит забывать и о
важности отношений с иудаизмом.