Газета "Наш Мир" br> Газета «Наш
Мир»
Немецкие политики и эксперты бьют тревогу: в молодежной среде растет
употребление крепких алкогольных напитков. При этом "до опасной границы
снижается возраст пьющих", многим из которых еще не исполнилось и 15
лет, отмечается в докладе больничной кассы обязательного медицинского
страхования "Техникер кранкенкассе". В ФРГ перестали быть редкостью
случаи, когда детей доставляют в реанимацию в тяжелой форме опьянения.
Выпускные вечера по окончании гимназий, где учатся преимущественно
отпрыски из благополучных семей, нередко перерастают в массовые пьянки,
которые часто заканчиваются драками. Между тем немецкий Закон о защите
молодежи запрещает продажу крепких алкогольных напитков
несовершеннолетним.
В 2007-2008 годах в состоянии сильного
алкогольного опьянения на машине "скорой помощи" в больницы было
доставлено 50 тыс пьяных детей, в том числе и девочек, сообщил Немецкий
центр профилактики токсикомании. В ФРГ перестали быть редкостью случаи,
когда упившихся до невменяемости тинэйджеров с алкогольными
отравлениями увозят на "скорой" из клубов, с дискотек и вечеринок. В
прошлом месяце в Падеборне на детской площадке полиция обнаружила троих
подростков в возрасте 11, 12 и 13 лет в бессознательном состоянии.
Врачи установили, что каждый из них выпил по меньшей мере около
пол-литра водки. По статистике, каждый сотый ребенок, начиная с 10 лет,
регулярно употребляет спиртное. Алкоголизм как болезнь фиксируется в
ФРГ с 12-летнего возраста.
По мнению министра труда и
социальных дел Баварии Кристине Хадертхауэр, опасная тенденция связана
с рекламой "культурного употребления" спиртного в СМИ. Власти ФРГ
заявили о намерении ограничить телерекламу алкогольных напитков. За эту
меру высказалась уполномоченная федерального правительства по вопросам
борьбы с наркозависимостью Сабина Бетцинг, которая предлагает исключить
такую рекламу до 20:00 во всех телепередачах и не допускать ее при
трансляции спортивных программ. При этом она выступает за усиление
контроля за рекламой и продажей алкогольной продукции.
Против
предложения Бетцинг выступил Союз гессенских пивоваров. В ФРГ
спонсоры-пивовары курируют ряд спортивных клубов и обществ. По мнению
лоббиста немецкой пивной отрасли бывшего премьер-министра Баварии
Гюнтера Бекштайна, "пиво и вино - это часть немецкой культуры". К
слову, от рекламы алкоголя в прошлом году было получено 500 млн евро.
Ряд
экспертов предлагают повысить налоги на алкоголь. Ведь в ФРГ
французский коньяк дешевле, чем во Франции, а шотландский виски
выгоднее покупать в Германии, чем в Шотландии. Немцы занимают
лидирующие позиции в Европе по объему потребления алкогольных напитков.
В ФРГ насчитывается 1 млн 300 тыс алкоголиков, свидетельствует
официальная статистика. Еще 10 млн принимают алкоголь на регулярной
основе. По данным германского отделения международной организации
"Анонимные алкоголики", которая более чем в 150 странах пытается помочь
больным людям, в ФРГ насчитывается более 1,5 млн алкоголиков при
населении в 83 млн человек.
|