| Газета "Наш Мир" br>   Газета «Наш
Мир»
 Самолет Ил-86 является первым
серийным советским
широкофюзеляжным самолётом.
Потребность в таком самолёте
возникла в стране в 1967, когда
«Аэрофлот» выработал
требования к самолёту на 250-350 мест.
Первый полёт опытного самолёта Ил-86
состоялся 22 декабря 1976. В июне 1977
самолёт был показан на Парижском
международном
авиационно-космическом салоне. В
конце сентября 1978 года были
завершены заводские испытания,
после чего приступили к
сертификационным испытаниям. Эти
испытания завершились в 1980, и в конце
того же года самолёт Ил-86 выполнил
первый регулярный рейс по маршруту
Москва - Ташкент. В 1981 на Ил-86 было
установлено 18 мировых рекордов
скорости в полете по замкнутому
маршруту с нагрузкой от 35 до 80 тонн.
 
  
 Один самолёт Ил-86 построен в
специальном варианте
«Россия» для
обслуживания Президента России и
ещё два в варианте воздушного
командного поста Ил-87 для управления
вооруженными силами на случай
ядерного конфликта.
 Для эксплуатации в современных
условиях, когда для любой
авиакомпании главным является
прибыль, самолёт Ил-86 является очень
не выгодным: расход топлива,
составляющий 14 тонн в первый час и 12
тонн - в последующие. И тем не менее,
принцип "все для надежности и
безопасности, даже в ущерб
экономичности", полностью
себя оправдал. Согласно данным
бюллетеней Международного фонда
авиационной безопасности, самолет
Ил-86 по числу отказов матчасти по сей
день является самым надежным
гражданским самолётом. Кроме двух
лётных происшествий, обошедшихся
без жертв, была только одна
катастрофа Ил-86, когда 28 июля 2002 года,
сразу после взлёта из аэропорта
Шереметьево, разбился Ил-86
«Пулковские
авиалинии». В катастрофе
чудом уцелели две стюардессы,
остальные 14 членов экипажа погибли.
Ещё один самолёт был потерян, когда в
аэропорту Дели его задел падающий
Боинг- 737. Самолёт сгорел, погибли
восемь обслуживавших лайнер
сотрудников аэропорта. Но ни один
пассажир, за всё время эксплуатации
Ил-86 не погиб.
 Ил-86 выпускался серийно в 1980-1991 на
авиационном заводе в Воронеже. Всего
было построено 103 самолёта. Три
самолета были поставлены на экспорт
в Китай. В 1980-х были реконструированы
ВПП во многих крупных аэропортах
СССР, что позволило им принимать
самолёты Ил-86
 При величине коммерческой
загрузки около 75% и более этот лайнер
прибылен и сегодня, но массовое
списание и вывод из эксплуатации
авиалайнеров этого типа началось с
2001 года.
 1.  
 2.  
 3.  
 4.  
 5.  
 6.  
 7.  
 8.  
 9.  
 10.  
 11.  
 12.  
 13.  
 14.  
 15.  
 16.  
 17.  
 18.  
 19.  
 20.  
  
		
	  |