Сегодня
мировые СМИ комментируют загадочное исчезновение над Атлантикой
самолета компании Air France, на борту которого находились 228 человек.
Аэробус А-330 попал в зону сильной грозы с громом, молниями и
турбулентностью, но его конструкция считалась весьма надежной. Первые
интервью дают счастливчики, не допущенные на роковой рейс.
В Атлантическом океане продолжаются поиски
авиалайнера Airbus 330-200, пропавшего с экранов радаров при выполнении
рейса Рио-де-Жанейро - Париж, сообщает Washington Post.
"На борту находились 12 членов экипажа и 216 пассажиров - граждане 32
стран", - пишут корреспонденты Эдвард Коди и Шолнн Фримен. В 4:00 по
парижскому времени самолет попал в зону сильной грозы с громом,
молниями и турбулентностью. С 4:14 авиалайнер подал несколько
автоматических сигналов об отключении электросети и падении давления
воздуха в салоне, после чего связь оборвалась.
"Если самолет затонул посреди Атлантики,
найти материальные следы катастрофы будет непросто. Центральные районы
океанов - одни из самых удаленных от цивилизации уголков мира", -
пояснил изданию эксперт из Массачусетского технологического института.
Современные авиалайнеры обычно обходят фронт
грозы, хотя их конструкция рассчитана на удар молнии. Airbus 330-200
славится своей надежностью, и все же борт, летевший на высоте 35 тыс.
футов, мог угодить прямо в опаснейшую часть грозового фронта, который в
этом районе тянулся вверх до высоты 50 тыс. футов, приводит издание
пояснения специалиста-метеоролога. Неясно, как долго самолет оставался
в воздухе после последнего автоматического сообщения и почему экипаж не
подал сигнал SOS. "Черные ящики" снабжены радиомаяками, работающими 30
дней, но обнаружить их в воде будет затруднительно, добавляет газета.
Как пишет The Times,
наиболее вероятной причиной катастрофы А-330 представляется
турбулентность. Вот уже 40 лет не было случая, когда главной причиной
авиакатастрофы стала бы молния, пишет автор статьи Чарльз Бремнер. С
известной регулярностью молнии ударяют в авиалайнеры, но это не
представляет значительной опасности. Согласно свежим данным
американской статистики, ежегодно молния попадает в каждый коммерческий
борт в среднем один раз.
С другой стороны, сильная турбулентность
представляет угрозу даже для крупных самолетов, указывает
корреспондент. Небольшие самолеты, попадая в шторм, периодически
оказываются разломанными на куски и рухнувшими на землю. Самый
известный случай подобной катастрофы произошел в 1966 году в Японии,
вблизи горы Фудзияма: тогда погибли 124 человека.
Немецкая Der Tagesspiegel,
сообщая об авиакатастрофе, приводит слова руководителя Air France
Пьера-Анри Гуржона: спасатели "локализовали зону поисков" авиалайнера,
следовавшего через Атлантику. "Катастрофа произошла на полпути между
побережьем Бразилии и африканским побережьем". В качестве одной из
возможных версий крушения Гуржон назвал удар молнии. Однако,
комментирует издание, эксперты опровергают эту версию, указывая на то,
что современные авиалайнеры оснащены специальными устройствами,
защищающими от грозовых ударов.
Двум пассажирам рейса Air France AF447
несказанно повезло, говорится далее в статье: Джоау Марселу Калака не
был допущен на борт из-за просроченного загранпаспорта, а его
друг-американец в знак солидарности тоже решил остаться в Рио. Как
заявил Калака в интервью бразильской O Globo Online, он до конца еще не
осознал, что произошло: с одной стороны, он очень рад, что остался в
живых, а с другой - соболезнует родным и близким пассажиров, которые
ищут ответы.
Это самая страшная и на сегодняшний день самая загадочная катастрофа в истории французской авиации, пишет Le Temps.
Пока Air France выдвигает гипотезу, объясняющую инцидент
метеорологическими условиями. Как отмечает метеоролог Météo France
Этьен Капикян, "это одна из зон, где происходит больше всего гроз в
мире". По мнению Франсуа Гранжье из Бюро расследования и анализа, рейс
447, по-видимому, стал жертвой "чего-то крайне внезапного и мощного",
поэтому пилоты не успели сообщить о проблеме. Аварийные маяки не
подавали сигналов - значит, они были повреждены до того, как смогли
подать сигнал.
Глава пресс-службы Air France Франсуа Брусс
назвал "наиболее правдоподобной" версию о том, что в самолет попала
молния. Однако, подчеркивает корреспондент Сильвен Бессон, такая
гипотеза вызвала удивление у экспертов: обычно молнии оставляют на
самолетах лишь незначительные следы. Впрочем, нельзя исключать
вероятность атипичной молнии, которая нанесла исключительно сильный
ущерб, отмечает газета.
Использование материалов с низкой
проводимостью при строительстве самолетов - а корпус Airbus 330 на 10%
состоит из карбона - делает самые современные аппараты более уязвимыми
для молний. Стала ли причиной аварии недостаточная металлизация
корпуса? И почему пилоты не пытались уйти от грозы? "Расследование,
которое должно раскрыть тайну рейса Air France 447, только начинается",
- заключает швейцарское издание.