Как пишет The Washington Post,
вчера была разрешена одна загадка, связанная с местом трагического
завершения рейса 447 авиакомпании Air France, но все еще остается
непонятным, каким образом современный лайнер мог упасть. Аэробус
A330-200, как и большинство современных самолетов, по большей части
контролируется компьютерами и электроникой, а пилоты фактически
управляют полетом при помощи джойстиков. Беспроводные навигационные
системы связываются с диспетчерскими компьютерами на земле, которые
перепроверяют друг друга. Автор статьи Шолнн Фриман предполагает, что
при всем при этом аэробус оказался не готов к неистовым тропическим
грозам.
Эксперты по безопасности полетов по-прежнему
не считают молнию правдоподобной причиной катастрофы. По их словам,
попадание молнии в самолет случается постоянно. Впрочем, в данном
случае речь идет не просто о молнии, но о штормовом фронте, с которым
A330 столкнулся примерно в 650 км от побережья Бразилии. Поскольку
шторм находился еще в ранней стадии, он вел себя наиболее агрессивно,
достигая высоты в 15 км, тогда как полет проходил на отметке 10 км.
Самолет, по-видимому, попал в турбулентность, при этом мог отказать
двигатель, а молния могла выбить окно, говорится в статье.
По словам министра обороны Бразилии Нелсона
Жобима, найденные обломки, без сомнений, принадлежат Airbus A330
авиакомпании Air France, пропавшему в понедельник с 228 пассажирами и
членами экипажа на борту, пишет Le Temps.
Фрагменты самолета были обнаружены в 1100 км от бразильского побережья,
в нескольких десятках километров от курса, которым следовал самолет. По
словам полковника бразильских ВВС, присутствие обломков в этом районе
наводит на мысль, что "аппарат пытался повернуть направо. Возможно,
возникла проблема и он пытался вернуться в Фернанду-ди-Норонья", где
находится единственный аэропорт в этой части океана.
Расследование обещает оказаться чрезвычайно
сложным, отмечает издание. Сначала предстоит собрать с поверхности
океана фрагменты самолета, затем достать со дна все, что получится, в
том числе черные ящики, без которых практически нет шансов выяснить
причины катастрофы. Но бортовые самописцы находятся на глубине 3-4,7
км, и, чтобы их обнаружить, необходимо определить место крушения с
точностью до нескольких километров, указывает автор материала. Эту
задачу затрудняют мощные океанические течения, смещающие фрагменты, и
неровный рельеф морского дна в этом районе.
Единственный французский научный центр,
имеющий аппаратуру для подобных работ, - Ifremer - уже направил свою
подлодку Nautile и робота Victor в зону поиска. Но даже с таким
оборудованием работы рискуют затянуться, отмечает газета, напоминая,
что в 1987 году потребовалось 6 месяцев для того, чтобы достать черные
ящики африканского Boeing 737, упавшего в Индийский океан: после
долгого нахождения на глубине 4200 м устройства были повреждены, и
причины катастрофы выяснить так и не удалось.
Корреспондент австрийской Die Presse
побеседовал с пилотом Austrian Airlines Рудольфом Новаком, который
летал и на аэробусе А330-200. У пилотов пассажирских самолетов -
стальные нервы, заверяет Рудольф Новак, они способны принимать решения
даже тогда, когда у простых смертных нервы окончательно сдают. Но то,
что выпало на долю пилотов Air-France рано утром в понедельник во время
рейса из Рио-де-Жанейро в Париж, Новак называет "кошмаром".
Пока не найден черный ящик, все версии
остаются лишь предположениями, говорит Новак, но найти его будет не
просто. Небольшой ящик размером с коробку из-под обуви выкрашен в
оранжевый цвет, он начинает подавать сигналы после контакта с морской
водой и остается водонепроницаемым на глубине до 5 тыс. метров. Однако
сигналы он способен подавать лишь 30 дней.
По мнению Новака, к катастрофе привела цепь
роковых ошибок и дело здесь не только в разряде молнии и
турбулентности. "Удар молнии мог привести к перенапряжению в сети и
вывести из строя отдельные приборы, но не все сразу". Летчику ясно,
почему аэробус бесследно исчез с экранов радаров и не мог подать
международный радиосигнал бедствия Mayday: во время нахождения над
Атлантикой лайнеры используют короткие частоты - сигнал Mayday на земле
никто бы не принял, сказал он.