Газета "Наш Мир" br> Газета «Наш
Мир»
Судя по всему, мировой финансовый кризис не нанес серьезного ущерба
Интернет-индустрии. Напротив, мировые гиганты виртуальной сферы
стараются извлечь для себя выгоды из рецессии мировой экономики. Как
сообщает Reuters, на минувшей неделе лидеры мировой индустрии интернета
прибыли в Сан-Диего на ежегодную концеренцию D: All Things Digital. В
ходе форума прозвучали важные заявления о планах ведущих игроков
бизнеса виртуальной сферы, в частности Microsoft и Yahoo. Как
заявила на конференции исполнительный директор Yahoo Кэрол Бартц, ее
компания готова к объединению с Microsoft на рынке интернет-поиска,
если стороны договорятся об условиях сделки.
"В Yahoo
пользователи приходят, чтобы получить информацию, причем не только
через поиск, но и через замечательный контент", - заявила г-жа Бартц. В
свою очередь, исполнительный директор Microsoft Стив Баллмер заявил с
трибуны форума, что его компания заинтересована в поисковой сделке с
Yahoo, так как она поможет усилить конкуренцию с Google.
По
мнению экспертов, феномен успеха интернет-индустрии заключается в том,
что многие жители планеты, потеряв в период мирового кризиса работу,
стали чаще проводить время в мировой паутине. Как отмечает статистика,
у второй в мире по величине социальной сети Facebook число активных
пользователей достигло отметки 200 миллионов человек, что в два раза
больше, чем в августе 2008 г. Примерно столько же пользователей и у
социальной сети Twitter. По данным аналитической компании comScore,
только за апрель 2009 года посещаемость Twitter выросла на 83%. В ходе
опроса выяснилось, что пользователи в возрасте от 45-55 лет встречаются
в сети Twitter на 50 процентов чаще, чем в других сетях. Между тем, социальная сеть Facebook планирует открыть часть своего сайта для сторонних разработчиков.
Предполагается,
что разработчики получат доступ к механизму загрузки фотографий и
видеороликов, а также к сервисам публикации заметок и комментариев. Это
позволит им создавать приложения, которые будут более тесно
интегрированы с функционалом социальной сети. Такие приложения позволят
работать с социальной сетью, не заходя на сайт Facebook. Например,
читать комментарии, находясь на других сайтах, и размещать фотографии
через электронную почту.
Эксперты сходятся во мнении, что для
усиления эффективности Интернет-индустрия должна оперативно реагировать
на стремительно меняющиеся предпочтения пользователей всемирной
паутины. “Мы должны понять потребности пользователей, чтобы увеличить
прибыль нашего бизнеса", - заявил на конференции D: All Things Digital
управляющий директор венчурной компании Mayfield Fund Радж Капур.
Это
мнение разделяет и глава гигантского медиа-холдинга NBC Universal Джефф
Цукер, который с трибуны конференции выступил с интересным заявлением.
Он подчеркнул, что видео-сервис Hulu, который очень популярен в США, но
недоступен за пределами страны, мог бы выполнять функции рекламных
агентств. "Нужны более качественные рекламные ролики для интернета.
Hulu может стать рекламным агентством, и сейчас мы это обсуждаем", -
продолжал Цукер. Hulu.com - видео веб-сайт, которым совместно владеют
компании NBC, News Corp и Walt Disney Co. В свою очередь,
исполнительный директор Microsoft Стив Баллмер и вице-президент
Microsoft по работе с онлайн-аудиторией Юсуф Мехди продемонстрировали
на конференции новый поисковик, который был переименован из Kumo в Bing.
Он
располагается на сайте bing.com. Они рассказали, чем он отличается от
популярных поисковых систем. По словам Баллмер, Bing осуществляет поиск
более релевантным способом – поисковик пытается понять суть запроса
пользователя, разбивая наиболее релевантные итоги поиска по группам.
Поисковиком можно будет пользоваться уже с 3 июня.
|