Газета "Наш Мир" br> Газета «Наш
Мир»
На такой глубине покоятся останки
самолета компании «Air France», разбившегося в понедельник. Эксперты
считают, что его уничтожило «нечто очень мощное»: удар молнии,
турбулентность или теракт
Надежды
спасти хоть кого-то из 228 человек, находившихся на борту, не осталось
почти никакой. Самолет исчез с радаров мгновенно, пилоты не успели
подать сигнал «sos». Через четыре минуты все закончилось. Вода ничуть
не смягчила удар 200-тонной махины. А если разгерметизация салона
произошла на большой высоте (что скорее всего и случилось), люди сразу
потеряли сознание. Надеть спасжилеты, выплыть из-под тонущего фюзеляжа,
схватиться за что-нибудь плавучее они не могли.
В
тысяче километров от бразильского берега пилоты, ведущие поиск,
заметили большое пятно керосина. На пятикилометровой полосе дрейфовали
обломки погибшего лайнера. Вертолетчики подняли кресло, оранжевый буй
и... детский барабан. В район катастрофы спешат военные и торговые
корабли, но из-за штормовой погоды они могут задержаться надолго.
Должно подойти и французское научное судно с двумя глубоководными
аппаратами на борту. Изучение обломков и «черных ящиков» (если их
найдут на такой глубине) даст ответ, что же произошло. Вот три версии...
Теракт
27
мая самолет «Air France» в Буэнос-Айресе отложил вылет в Париж. Перед
вылетом неизвестный предупредил, что на борту заложена бомба. Борт
тщательно обыскали – ничего не нашли. Эксперты считают теракт самой
маловероятной версией. Хотя и не исключают ее.
Удар молнии
Современные
авиалайнеры обходят грозу, хотя их конструкция может выдержать удар
молнии. По статистике, молния попадает в каждый коммерческий самолет
примерно раз в год. И уже 40 лет не было случая, чтобы причиной
катастрофы стала молния. Хотя, если она угодит в бензобак, он может
взорваться. А несколько тонн авиакеросина разнесут в пыль даже жилой
дом, не то что самолет.
Зона турбулентности
Еще
их называют «воздушными ямами». Резко потеряв высоту, самолет мог
разгерметизироваться из-за повреждения фюзеляжа. С погибшего борта
пошли автоматические сообщения о коротком замыкании, разгерметизации,
отказах бортовых компьютеров и систем. А вот пилоты молчали. Видимо,
они потеряли сознание. Известно, что лайнер попал в зону мощного
грозового фронта. Из-за турбулентности лайнер мог оказаться в зоне
дождя с плотным градом и врезаться в стену льда со скоростью 900 км/ч.
Необъяснимое
Британка
Патрисия Кокли, чей муж был на лайнере, узнав о трагедии, сразу стала
ему звонить. Абонент был в зоне досягаемости, просто не брал трубку. Но
мистер Кокли не забыл телефон в Бразилии. Накануне он звонил супруге
уже из самолета. А еще пассажиры во время полета посылали близким
сообщения: «я тебя люблю», «я боюсь». Но это могло быть связано с
обычной аэрофобией, а не надвигающейся катастрофой.
Из области мистики
Пять человек таки спаслись. Они просто не попали на рейс
Юрист
Жоан Калас за пять часов до посадки обнаружил, что его загранпаспорт
просрочен – рассеянность спасла ему жизнь. Еще один пассажир потерял
билет, другому отменили командировку, третий банально опоздал. А
датчанину Стефану ван Оссу накануне позвонил друг. Взволнованным
голосом он стал убеждать, что не стоит лететь именно этим рейсом –
обязательно случится что-то нехорошее.
Подобное случается
регулярно. На «Титанике» отсутствовали добрая дюжина пассажиров.
Накануне их мучили недобрые предчувствия или что-то задержало перед
самым рейсом. А в 2000 году «Конкорд», рухнувший на парижскую
гостиницу, был заполнен едва на две трети. Хотя обычно мест не хватало.
Стюардесса Изабель Сарьян, собираясь на рейс, сначала порезала палец,
затем у сына поднялась температура... А срочно приехавшая бабушка –
сломала ногу. Пришлось искать замену.
|