Вчера спасатели достали из Атлантического океана еще 17 жертв
катастрофы аэробуса А-330. Таким образом, всего удалось обнаружить тела
22 из 228 человек, бывших на борту. Где оставшиеся тела — пока
непонятно, их поиски продолжаются.
- То, что тела вообще
удалось найти спустя почти неделю после трагедии, говорит о том, что
все они были в спасжилетах, — уверен специалист по безопасности полетов
Виктор Тимошкин. — В противном случае за такой срок их просто
растерзали бы рыбы. А если это так, выходит, что катастрофа произошла
не внезапно, а стала следствием возникшей, а затем и усугубившейся
опасной ситуации. То есть никакого взрыва наверняка не было. Пилоты
поняли, что ситуация ухудшается, сообщили об этом стюардессам, а те уже
попросили пассажиров надеть спасжилеты. Возможно, пилоты надеялись, что
лайнер удастся посадить на воду.
Видимо, от удара об воду
самолет и разрушился — он состоит из достаточно легких сплавов и при
падении с большой высоты уцелеть просто не мог. Если бы пилоты смогли
приводниться плавно, шансы бы были. Но…
До этого сообщалось о
найденных обломках, кресле самолета, чемодане с документами и рюкзаке с
ноутбуком, выловленными из океана. То, что эти вещи всплыли на
поверхность, по мнению экспертов, может означaть, что какая-то часть
фюзеляжа оторвалась сразу же после удара. Другая, более крупная, часть
могла уйти под воду вместе с людьми.
Тем временем, как мы
писали во вчерашнем номере, компания Air France, которой принадлежал
погибший самолет, уже объявила, что собирается ускорить замену датчиков
скорости на всех своих самолетах подобного типа. Якобы вода в этих
датчиках накапливалась и замерзала, не позволяя полноценно использовать
автопилот.
Откуда такая прыть? Обычно все ждут результатов
расследования, и только потом, после получения указаний от властей,
начинаются какие-то шевеления.
- Возможно, французы просто
предприняли удачный пиар-ход, дали понять общественности и убитым горем
родственникам, что компания не сидит сложа руки, — считает Виктор
Тимошкин.
В России такой тип самолетов использует только компания «Аэрофлот». Но там модернизировать свои А-330 никто не собирается.
-
Я вообще не понимаю, с какой стати все связывают катастрофу и замену
датчиков воедино, — удивлена пресс-секретарь компании Ирина Данненберг
.
— Это обычная плановая замена, сейчас у нас, например, происходит такая
же замена датчиков на А-320. От производителя самолета пока никаких
указаний насчет А-330 не поступало.
А В ЭТО ВРЕМЯ Российские авиакомпании уволят 10 000 сотрудников Об этом заявил вчера зам. руководителя Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации) Олег Клим.
- Компании вынуждены пойти на такую меру в рамках сокращения расходов, — сказал чиновник. — Кризис сильно ударил по их бизнесу.
По
статистике Росавиации, с прошлого ноября работы уже лишились 8726
сотрудников авиапредприятий. Новую работу смогли найти лишь чуть более
четверти уволенных людей.