Поистине, для тех, кто уверовал, делал добрые дела, выстаивал молитву и давал очистительный расход, ждет награда Господа.
Не познают они страха и печали.
(2:277)
Остерегайтесь (наказания Судного) Дня, в который вы будете возвращены к Богу.
Затем каждой душе полностью воздастся за то, что она приобрела, и они (души) не будут обижены.
(2:281)
Господи наш! Не уклоняй наши сердца после того, как Ты вывел нас на прямой путь,
и дай нам от Тебя милость: ведь Ты, поистине, - Податель!
(3:8)
То, что Обама в своей путаной и сложно выстроенной речи,
содержащей порядка шести тысяч слов и адресованной мусульманскому миру,
упомянул о семи миллионах американских мусульман, символизирует в целом всё это
обращение к миру Ислама.
Исследование за исследованием показывают, что эта
демографическая оценка примерно в три раза превышает реальную цифру. Но
исламистские организации, подобные CAIR (CouncilonAmerican-IslamicRelations – Совет по
американо-исламским отношениям) и ISNA (IslamicSocietyofNorthAmerica
- Исламское общество Северной Америки ) неустанно пропагандируют наличие семи
или даже десяти миллионов американских мусульман. То, что Обама принимает их
версию, свидетельствует о «дешёвой распродаже», об избранном им лёгком способе
завоевать одобрение исламистов, которые пользуются столь широким влиянием на
мнения мусульман.
«Дешёвая распродажа» и в самом деле определяет всю эту речь
– не слишком много стоящий кивок головой тут, лёгкое приподнимание шляпы там, и
доброжелательные приветственные слова, направленные на завоевание
благосклонности мусульман без того, чтобы инициировать новые подходы или
объявлять новую политику. Речь подтверждает личные усилия Обамы (обратите
внимание на то, как он, продолжая свою предыдущую фразеологию,использовал в своей речи слово «уважение»
десять раз), а также уже установившуюся практику американских политических
руководителей продвигать положительный образ Ислама, сообщать мусульманам, что
на самом деле представляет собой их религия, избегать каких-либо упоминаний о
радикальном Исламе и критиковать воинствующий исламизм, принимая в то же время
его ненасильственную разновидность.
И по другим вопросам – Афганистан, Иран, Ирак,
арабско-израильский конфликт, демократия – Обама повторил все свои известные
политические заявления.
Короче говоря, он сказал мало чего нового, но поднял до
новых высот искусство использования сладких слов, привлекательных для
исламистов.
Моше Аренс: О чем забыл сказать Обама в своей "исламской" речи
В своей каирской речи Обама торжественно провозгласил: "Америка не
находится в состоянии войны с мусульманским миром". Если в его
намерения входило улучшение отношений с исламскими странами, то речь
президента США можно назвать образцовой.
Обама преодолел все
препятствия. Он начала свое выступление традиционным "Салам алейкум".
Напомнил публике о своем втором имени - Хусейн, не забыл упомянуть и о
своих мусульманских корнях. Он включил в свою речь несколько цитат из
"Священного Корана" и напомнил своим слушателям, что первой страной,
признавшей независимость США, была Марокко - в сооответствии с
Триполитанским договором 1796 года. Обама подчеркнул также, что в
Соединенных Штатах проживает большое число мусульман.
Обама попытался донести свое послание до мусульман всего мира, включая
жителей Ближнего Востока. Целью его речи было открыть новую страницу в
отношениях между США и исламскими странам. Публике, собравшейся в
стенах Каирского университета, это явно понравилось.
Не думаю, что рассуждения Обамы о правах женщин и преимуществах
демократического правления доставили удовольствие Хусни Мубараку и
саудовскому монарху. Их гораздо больше занимает проблема собственного
политического выживания. Насколько заявление Обамы о равном отношении
США к израильтянам и палестинцам будет способствовать формированию
широкой арабской коалиции, которая выступит на стороне США и Израиля в
их усилиях остановить иранскую ядерную программу? Пока что эти цели не
кажутся мне достижимыми. Скорее всего, торжественная речь Обамы войдет
в историю, как выражение еще одной несбывшейся надежды на лучший мир.
Внимательнее всего к речи Обамы прислушивались израильтяне. Левые
возлагали на него большие надежды. Правые с тревогой внимали тому, что
произносится в Каире. На первый взгляд, никто в Израиле не был
разочарован. Твердое заявление американского лидера о "неразрывной
связи" между США и Израилем, а также упоминание о жертвах еврейской
Катастрофы нашли горячий отклик в сердцах наших сограждан. И это
несмотря на то, что многим не понравилась параллель, проведенная
между страданиями евреев в Европе и проблемами палестинцев.
Обама продумал каждое слово своей длинной речи. Вместо слова "террор"
он использовал более абстрактное понятие - "насилие". Таким образом,
ХАМАС и "Хизбалла" удостоились определенной поддержки. В то же время
израильтянам Обама дал недвусмысленно понять: "США не признает
легитимность еврейских поселений. Пришло время прекратить поселенческую
деятельность на территориях".
По данному вопросу правительство Израиля обязано занять
бескомпромиссную позицию. Речь идет не только об объеме строительства в
еврейских поселениях Иудеи и Самарии, связанном с естественным
приростом населения. Речь идет о принципе, согласно которому у евреев
есть полное право жить в любой части Эрец-Исраэль - вне всякой связи с
тем, где будут прочерчены в итоге те или иные границы.