Газета "Наш Мир" br>
Всемирный банк предоставит Казахстану 2,125 миллиарда долларов на строительство автомагистрали Западная Европа - Западный Китай. Соответствующее соглашение сегодня здесь подписали вице-президент Всемирного банка по Европе и Центральной Азии Шигео Кацу и министр финансов Казахстана Болат Жамишев. По словам Жамишева, заем предоставлен на 25 лет, включая пятилетний льготный период. По соглашению, заем будет использован в целях усовершенствования казахстанского участка в 1062 км от границы Кызылординской и Актюбинской областей до Чимкента.
"Данный проект нацелен на эффективное использование транзитного потенциала Казахстана. Не так давно мы заключили соответствующие соглашения по финансированию строительства автомобильных участков транзитной магистрали Западный Китай- Западная Европа с Европейским банком реконструкции и развития, Азиатским банком развития, и сегодня - самое крупное соглашение по самому большому участку подписано со Всемирным банком", - отметил Жамишев.
В начале мая президент Казахстана Нурсултан Назарбаев заявлял, что деньгами проект обеспечен. "Сегодня только я получил письмо от президента Всемирного банка господина Зеллика, который лично мне пишет и говорит, что банк выделил 2,1 миллиарда долларов на строительство этой дороги. Остальные - азиатские банки, исламские банки - еще 1,5 миллиарда долларов выделят", - сказал президент. По его словам, на строительство дороги будет привлечено 50 тыс человек. "Я хочу объявить эту дорогу от Китая до Европы всенародной стройкой", - заявил Назарбаев. "Когда-то так строили Турксиб, БАМ, это для нас тот же самый БАМ. Когда ставятся такие мощные задачи, глаза горят и работать хочется, и если уж браться, то за большие дела", - отметил он.
Протяженность автотрассы Западная Европа - Западный Китай составит 8445 километров, из которых 2787 километров пройдут по территории Казахстана. Общая стоимость проекта 7,5 млрд долл.
Автомагистраль начнется на границе с КНР, пройдет через Казахстана, пересечет российские города Оренбург, Казань и Санкт-Петербург, и закончится в Европе. Трасса станет оптимальным выходом в Европу не только для Китая, но и для многих других азиатских странам. Меморандум о реализации проекта строительства магистрали был подписан в ходе пятого форума приграничных районов России и Казахстана осенью 2008 года.
|