Газета "Наш Мир" br>
Родители не смогли в чем-то самореализоваться в жизни и через своих детей пытаются вернуться в прошлое и заново прожить СВОЮ жизнь, исправить СВОИ промахи!
В своих детях они видят не самостоятельных личностей, а только себя, но как бы со второй попытки.
И убедить их в том, что они ломают личность, невозможно - они этого просто не видят, т.к. лепят свою вторую жизнь. «Я не смог стать великим, а ты станешь!» Т.е. стану Я, но через тебя.
Что же касается образования, то его мало не бывает, точно так же, как оно не может быть исключительно добровольным. Особенно в том возрасте, когда ребенок еще не осознает своих настоящих желаний.
Его нужно направлять. Но не насиловать.
Я дала своей дочери возможность попробывать все. Рисование, лепка, фигурное катание, батут, плавание, горы и многое другое. НО как только я видела, что она продолжает заниятия только из уважения к нам, мы их тут же бросали. В любом случае результат был положительным - познание!
Мой совет и как мамы и как психолога. ГЛАВНОЕ - развивайте мозги, но не насилием и зубрежкой, постоянными объяснениями ЧТО, ПОЧЕМУ, ЗАЧЕМ.
Вашими ключевыми словами в общениями с детьми должны быть: «А что ТЫ ДУМАЕШЬ», «Какое ТВОЕ мнение», «Что ТЫ предлагаешь СДЕЛАТЬ».
И постарайтесь меньше контролировать ребенка, доверяйте ему после того, как все разъяснили. Если возникли вопросы, пишите - отвечу.
Кстати, в этом году наша дочь закончила вуз с «золотым» дипломом, т.е.без четверок вообще. И это результат уважения к ее личности с рождения.
|