Главная
Новости
Темы Корана | Вопрос редактору
Фоторепортажи
Религия
Полезное
Опрос
Каково Ваше отношение к Хадисам и Сунне?
Всего ответов: 4611
Доска объявлений
wikikoran.kz HashFlare
Брак в Коране
Газета "Наш Мир"


Из Его знамений - что Он создал для вас из вас самих супруг, чтобы вы жили с ними, устроил между вами любовь и милость. Поистине, в этом - знамение для людей, которые размышляют! (30:21)


В современном мире существуют несколько видов отношений между мужчиной и женщиной. В основном они сводятся к двум: брак с определенными обязательствами (официальный) и сожительство. Естественно, наилучшей их формой считается брак с определенными обязательствами. 
В Коране брак обозначается термином «никяхун», корнем которого является слово «накаха», означающее «вступать в брак», «совокупляться» и является одним из предписаний Бога. 

Выдавайте в брак (анкиху) безбрачных среди вас и праведных слуг и служанок ваших. Если они бедны, - обогатит их Бог Своей щедростью. Бог - Объемлющий, Знающий! (24:32)
 
 Для вступления в брак, в Писании Бога, предусмотрены определенные правила, такие как:
 
1) запрет на тайное свидание (наедине) до сватовства;

Не будет для вас проступка в том, что вы посватаетесь к женщинам или скроете свои (намерения) в душе. Бог знает о том, что вы будете вспоминать о них, и не назначайте им свидание в тайне, если вы (ещё) не сказали одобренные вами слова (о сватовстве). Не решайтесь связываться брачными узами (,укдатан никаахи), пока не достигнет предписание о выжидании срока (траура по умершему мужу). Знайте же, что Бог знает о том, что в ваших душах. Опасайтесь Его и знайте, что Бог Прощающий, Милосердный. (2:235)
 

2) полноправный договор (брачный);

 Как вы можете отобрать это, когда одни из вас достались другому, и они (женщины) взяли с вас полноправный договор (брачный)!? (4:21) 

3) калым, предусмотренный договором (аджр);

А те из вас, кто не обладает достатком, чтобы жениться (янкиха) на охраняемых верующих, то пусть берет в жены из тех, которые находятся в вашей собственности, из верующих служанок. Поистине, Бог лучше знает веру одних из вас относительно других. Женитесь же (фанкиху) на них с разрешения их хозяев и давайте им их вознаграждение (уджурахум) с достоинством, - целомудренным, не берущим приятелей, развратничая… (4:25)

О пророк! Мы разрешили тебе в супруги тех, кому ты дал их вознаграждение (уджурахум) …( 33:50)

…нет греха на вас, если вы женитесь (танкиху) на них, когда дадите им их вознаграждение (уджурахум)… (60:10) 



В Коране для верующих показаны люди, с которыми в брак вступать нельзя:
 
Не вступайте в брак (танкиху) с женщинами - многобожницами, пока они не уверуют (в единого Бога). Ведь служанка верующая лучше (для брака), чем, многобожница, хотя бы она и нравилась вам. Не выдавайте замуж (тункиху) за многобожника, пока он не уверует (в единого Бога). Ведь слуга верующий лучше (для брака), чем, многобожник, хотя бы он и нравился вам. Язычники призывают к огню, а Бог призывает к Саду и прощению с Его позволения. Он разъясняет людям Свои знамения, может быть, они одумаются. (2:221)

Прелюбодей женится (янкиху) только на прелюбодейке или многобожнице, а прелюбодейка – выходит замуж (янкихуха) только за прелюбодея или многобожника. И запрещен (такой брак) для верующих. (24:3)

Не женитесь (танкиху) на тех женщинах, на которых были женаты (накха) ваши отцы, если только это не произошло раньше. Поистине, это – мерзко, отвратительно и скверный путь! Запрещены вам (в брак): ваши матери, ваши дочери, ваши сестры, ваши тетки по отцу и матери, дочери брата, дочери сестры, ваши матери, которые вас вскормили, ваши молочные сестры, матери ваших жен, ваши падчерицы, которые под вашим покровительством от ваших жен, к которым вы уже вошли; а если вы еще не вошли к ним, то нет греха на вас; и жены ваших кровных сыновей, и не женитесь на двух сестрах, если этого не случилось ранее. Поистине, Бог Прощающий, Милосердный! (Запретны в брак) замужние женщины, если только ими они не являются вашей собственностью, по предписанию Бога для вас … (4:22- 24) 
 

Камнем преткновения среди мусульман в понимании интимных отношений между мужчиной и женщиной является 24 аят 4-ой суры Корана. 
 
И замужние женщины запретны для вас, если только ими не овладели ваши десницы (если только они не стали вашими невольницами). Таково предписание Аллаха для вас. Вам дозволены все остальные женщины, если вы добиваетесь их посредством своего имущества, соблюдая целомудрие и не распутничая. А за то удовольствие, которое вы получаете от них, давайте им установленное вознаграждение (приданое). На вас не будет греха, если вы придете к обоюдному согласию после того, как определите обязательное вознаграждение (приданое). Воистину, Аллах – Знающий, Мудрый. (Э.Кулиев 4:24)

Опираясь на этот аят, некоторые мусульмане сделали вывод, что возможно интимное отношение, в котором главной составляющей является оплата за удовольствие, получаемое от женщины. Однако это в корне не правильно, т.к. ни чем не отличается от проституции. В заблуждение вводит толкование слов «истамтаътум бихи». Традиционно это словосочетание трактуют, как «наслаждаться ими, пользоваться ими», т.е. женщинами. Такой смысл некоторыми мусульманами понимается как разрешение на интимное отношение с женщиной, без вступления с ней в полноправный брак, а после полученного наслаждения, просто ее вознаградить. Но такое понимание в корне не правильно. Смысл словосочетания «истамтаътум бихи» переводится как «использовать его», грамматически применяется в отношении предмета мужского рода и в контексте аята относится к «имуществу». Поэтому это выражение никак нельзя отнести к женщинам. В свете приведенного довода предлагается следующий перевод с4а24:

(Запретны в брак) замужние женщины, если только ими они не являются вашей собственностью, по предписанию Бога для вас. Разрешены вам другие, чтобы вы стремились (жениться на них) своим имуществом, соблюдая целомудрие, не распутничая. А за то, что вы используете его (имущество), давайте им (женам) их установленное (в брачном договоре) вознаграждение. Не (будет) провинности для вас в том, о чем вы согласитесь между собой после установления. Поистине, Бог - знающий, мудрый! (4:24)

То, что речь идет именно о полноправном браке раскрывается в контексте с 22 по 25 аяты:
 
Не женитесь на тех женщинах, на которых были женаты ваши отцы, если только это не произошло раньше. Поистине, это – мерзко, отвратительно и скверный путь! Запрещены вам (в брак): ваши матери, ваши дочери, ваши сестры, ваши тетки по отцу и матери, дочери брата, дочери сестры, ваши матери, которые вас вскормили, ваши молочные сестры, матери ваших жен, ваши падчерицы, которые под вашим покровительством от ваших жен, к которым вы уже вошли; а если вы еще не вошли к ним, то нет греха на вас; и жены ваших кровных сыновей, и не женитесь на двух сестрах, если этого не случилось ранее. Поистине, Бог Прощающий, Милосердный! (Запретны в брак) замужние женщины, если только ими они не являются вашей собственностью, по предписанию Бога для вас. Разрешены вам другие, чтобы вы стремились (жениться на них) своим имуществом, соблюдая целомудрие, не распутничая. А за то, что вы используете его (имущество), давайте им (женам) их установленное (в брачном договоре) вознаграждение. Не (будет) провинности для вас в том, о чем вы согласитесь между собой после установления. Поистине, Бог - знающий, мудрый! А кто из вас не обладает возможностью, чтобы жениться на благочестивых верующих женщинах, пусть возьмёт в жёны тех, которые являются его собственностью, из ваших верующих рабынь. Поистине, Бог лучше знает вашу веру. Ведь по вере вы равные. Женитесь же на них с разрешения их хозяев и давайте целомудренным, не развращенным и не берущим приятелей (женам-рабыням) одобренную ими плату… (4:25) 

Ещё один момент, который может сбить с толку, это предписание дать женщине вознаграждение - «уджур». Но на это уже предоставлено разъяснение выше в 3-ем пункте о правилах вступления в брак, где вознаграждение является неотъемлемой процедурой для брака.  

В мусульманском мире существует разрешение иметь наложниц в неограниченном количестве. Этим правилом разрешается, не вступая в полноценный брак, иметь интимные отношения с женщиной-рабыней. Однако при внимательном рассмотрении этой темы по всему Корану, выясняется другая картина. 

А те из вас, кто не обладает достатком, чтобы жениться на охраняемых верующих, то пусть вступает в брак с теми из верующих служанок, которые находятся в вашей собственности. Поистине, Бог лучше знает веру одних из вас относительно других. Женитесь же на них с разрешения их хозяев и давайте им их вознаграждение с достоинством, - целомудренным, не берущим приятелей, развратничая… (4:25)

В аят четко и ясно предписан именно брак с невольницей. Как мы видим, при вступлении с ней в брак сохраняется закон о вознаграждении. Еще одним доводом в пользу женитьбы на рабыне служит следующий аят:
  
Не вступайте в брак с женщинами - многобожницами, пока они не уверуют (в единого Бога). Ведь служанка верующая лучше (для брака), чем, многобожница, хотя бы она и нравилась вам. Не выдавайте замуж за многобожника, пока он не уверует (в единого Бога). Ведь слуга верующий лучше (для брака), чем, многобожник, хотя бы он и нравился вам. Язычники призывают к огню, а Бог призывает к Саду и прощению с Его позволения. Он разъясняет людям Свои знамения, может быть, они одумаются. (2:222)

Нигде в Коране нет и даже тени намека на "внебрачные" отношения с кем бы то ни было. Разница между свободной женщиной и рабыней состоит лишь в их общественном статусе. Имеющийся статус ни в коей мере не влияет на отношение к человеку, а тем более к интимному. Если бы в интимном отношении между хозяином и невольницей была свобода, то следующие аят были бы не логичен:

О вы, которые уверовали! Пусть просят разрешения у вас те, которые находятся в вашей собственности, и те, которые не достигли зрелости, три раза: до молитвы на заре, когда вы снимаете одежду около полудня, и после молитвы вечерней - три наготы у вас. Нет ни на вас, ни на них греха после них: тогда ходите одни из вас к другим. Так разъясняет вам Бог знамения! Бог - знающий, мудрый! (24:58)

Зачем стесняться человека, с которым разрешены свободные отношения? Подобное поведение не свойственно между супругами, а рабыня, судя по "сунне", вполне может заменить ее. Мало того, Бог запрещает принуждать невольниц к половой близости:
 
И пусть будут воздержаны те, которые не находят возможности брака, пока не обогатит их Бог Своей щедростью. Тем, которые хотят записи (о свободе), из тех, которые находятся в вашей собственности, давайте им предписание (о свободе), если знаете, что в них есть добро, и давайте им из достояния Бога то, что Он дал вам. Не принуждайте ваших служанок к распутству, стремясь к случайностям жизни ближней, если они хотят целомудрия. А кто их вынудит, то ведь (в таком случае) Бог и после принуждения к ним (служанкам) - Прощающий, Милосердный! (24:33)

Помимо единоверок, мусульманам разрешается вступать в брак и с обладателями пред идущих Корану Писаний: Торы, Псалтыря и Евангелия.

Сегодня разрешены вам блага; и пища тех, кому даровано Писание, разрешается вам и ваша пища разрешается им. (Разрешены в брак) целомудренные из верующих и целомудренные из тех, кому даровано Писание до вас, если вы им дали их вознаграждение, будучи целомудренными, не развратничая и не беря наложниц. А если кто отрекся от веры, то у него - дело тщетно, и он в последней жизни - в числе потерпевших убыток". (5:5)

Однако этот аят поднимает следующие вопросы. На каких именно женщинах, обладателей Писания, можно жениться? Ведь не секрет, что многие представители христианства признают дву и триединство Бога, что категорически отвергается Богом в Коране и считается многобожием. 

Отрицают (знамения Бога) те, которые говорят: «Бог – это помазанник, сын Марии». А помазанник сказал: "О, дети Израиля! Служите Богу, Господу моему и Господу вашему. Воистину, кто приобщает к Богу сотоварищей, тому Он запретил Рай. Его пристанищем будет Геенна, и у мракобесов не будет помощников". (5:72)

Ведь существует же запрет на брак с многобожниками, а это может показаться на первый взгляд противоречием Корана, что так же отрицается Богом. Ответ на это банален, к браку допускаются все обладатели Писания до Корана, не разделяющие на части ипостась Бога. Это сродни с потребляемой пищей. Кроме свинины, крови и мертвечины, остальные животные и растения дозволены в пищу. Однако, стоит лишь посвятить их помимо Бога еще кому-либо, они немедленно становятся запретными для потребления. Не все представители христианства принимают дву и триединство Бога. Так же как и практически все иудейки, немалое количество из христиан верят в одну лишь, неразделенную ипостась Бога. Такая ситуация подталкивает мусульман интересоваться доктринами обладателей Писания, что предполагает высокое образование для верующих. Возможно, живой интерес к представителям других авраамических религий сгладит острые углы и предубеждения во взглядах друг к другу.  

                                                       Полигамия

Бурные дебаты поднимает тема полигамии. На государственном уровне обсуждается вопрос о легитимизации многоженства. Разрешением жениться на нескольких (не более четырех) женщинах для мусульман служит единственный аят:

Если вы боитесь, что не будете справедливы к сиротам, то женитесь на женщинах, которые нравятся вам: на двух, трех, четырех. Если же вы боитесь, что не будете справедливы к ним (женщинам), то довольствуйтесь одной (свободной) или вашей невольницей. Это ближе к тому, чтобы избежать несправедливости. Даруйте женщинам их приданое от чистой души. Если же они по доброй воле отдадут вам часть его, то вкушайте это во благо и на здоровье. (4:4)

Для того, что бы иметь полную картину, необходимо осмысливать этот аят с начала суры:

О люди! Бойтесь (гнева) вашего Господа, Который сотворил вас из одной души, сотворил из него пару и расселил много мужчин и женщин, произошедших от них обоих. Бойтесь (гнева) Бога, именем Которого вы просите друг друга, и родственных связей. Воистину, Бог наблюдает за вами. Отдавайте сиротам их имущество и не меняйте скверное на хорошее. Не поглощайте их имущества вместе со своим имуществом. Воистину, это является великим грехом. Если вы боитесь, что не будете справедливы к сиротам, то женитесь на женщинах, которые нравятся вам: на двух, трех, четырех. Если же вы боитесь, что не будете справедливы к ним (женщинам), то довольствуйтесь одной (свободной) или вашей невольницей. Это ближе к тому, чтобы избежать несправедливости. Даруйте женщинам их приданое от чистой души. Если же они по доброй воле отдадут вам часть его, то вкушайте это во благо и на здоровье. (4:1-4)

Эти четыре аята в контексте повествуют о супругах и сиротах. Основной акцент поставлен на отношении к сиротам. В свете отношений с сиротами и сказано о разрешении на дополнительный брак количеством до четырех женщин. Хотелось бы подметить, что это разрешение зиждется на предотвращении несправедливости в отношении сирот. Ведь действительно, не все могут одинаково относиться к чужим детям как к своим. Для того, что бы приемные дети не чувствовали себя ущемленными и призваны в дополнение к одной жене еще другие женщины. Однако стоит проявиться несправедливости по отношению к женщинам, автоматически такой брак запрещается. Т.е. лейтмотивом всего выступает справедливость. 

Относительно первых 4-х аятов 4-ой суры существуют два мнения. Первое мнение гласит, что речь идет о детях-сиротах, из-за которых и дано разрешение на дополнительный брак. Второе мнение утверждает о том, что речь идет о женщинах-сиротах, которых можно брать в жены, в количестве до 4-х. Оба эти мнения не лишены основания. Первое мнение исходит на прямую из 4-х аятов 4-ой суры, а второе мнение подкрепляется следующим аятом:
Они спрашивают твоего решения о женщинах. Ответь: "Бог дает вам решение о них,  то, что читается вам в Писании, - о сиротах из женщин, которым вы не даете того, что предписано им, желая жениться на них, и о слабых детях, и чтобы вы устраивали детям справедливость. Что бы вы ни сделали хорошего, - ведь Богзнает об этом". (4:127)

Интересен следующий факт. Бог сообщает людям, что они не смогут быть справедливыми с несколькими женами и призывает не оставлять их в подвешенном состоянии:

Вы не сможете относиться к женам одинаково справедливо даже при сильном желании. Не уклоняйтесь же всем уклонением, чтобы не оставить ее точно висящей. Но если вы исправите положение и будете осмотрительны, то ведь (в таком случае) Бог – Прощающий, Милосердный. (4:129)

В этом аяте показан метод избегания несправедливости в отношении к жене. Если же этого не происходит, то справедливость не восстанавливается. Вывод делать должен каждый сам.
Тема полигамии тесно связана с сиротами, будь то дети или женщины, и справедливостью, что наталкивает на мысль о пересмотрении устоявшегося традиционного взгяда на это явление.


                                                                 Развод

К сожалению люди, не всегда могут ужиться друг с другом. Подобную ситуацию в Коране Всевышний описывает следующим образом:

А если они решатся развестись, то ведь воистину, Бог Слышащий, Знающий. (2:227) 

Разведённые женщины должны выжидать сами три (менструальных) цикла. Не разрешено им скрывать то, что сотворил Бог в их утробах, если они веруют в Бога и последнюю жизнь. Их супруги в этом (случае) вправе вернуть их, если они захотят исправить (положение). У них (женщин) такие же (права), которые распространяются на них. Но мужья выше их степенью, ведь Бог Всемогущий, Мудрый. (2:228)

Развод допускается дважды. После этого можно удержать жен с взаимного согласия или отпустить их с миром. Но не разрешено вам забирать, чтобы-то ни было из того, что вы им дали. Кроме того случая, когда мужья боятся, что женщины не устоят в границах, предписанных Богом. Если же мужчины опасаются, что женщины не устоят в границах, установленных Богом, то не будет для женщин проступком, если они выкупят себя (возвратив брачный дар полностью). Таковы границы, установленные Богом. Так не преступайте же их. Те же, кто преступает эти границы - мракобесы. (2:229)

Если же мужчина разводится с женщиной (в третий раз), то после этого брак между ними не дозволен, пока она не выйдет замуж за другого. А если тот разведётся с ней, то не будет для них проступком, если они вновь сойдутся (с первым мужем), полагая, что устоят в границах установленных Богом. Таковы границы, предписанные Богом. И разъясняет Он их для людей знающих. (2:231) 
Если же вы развелись со своими жёнами и они выждали предписанный срок после развода, то не препятствуйте им во вступлении в брак с прежними мужьями по обоюдному согласию. Это проповедь для тех из вас, кто верует в Бога и в последний День. Так будет лучше и чище для вас. Ведь Бог знает всё, а вы не знаете. (2:232) 

Нет на вас вины, если вы разведётесь с жёнами, ещё не коснувшись их, или назначив им (предписанную) долю. (При разводе) выделяйте женщинам их долю следующим образом, на состоятельном (человеке) лежит выплата по его возможности, а на бедном (человеке) лежит выплата по его возможности. Выделяйте же их долю, как это полагается делать благочестивым. (2:236) 

Если же вы развелись с ними до того, как прикоснулись к ним, но уже оговорили с ними брачный дар, то отдайте им половину назначенного. Если только (вас) не освободят (от выплаты брачного выкупа) или вас не освободит (от выплаты) тот, у кого в руках условия брачного договора (доверенное лицо невесты). Если же вы (сторона невесты) освободите жениха (от выплаты) – это ближе к осмотрительности. И не забывайте о благосклонности по отношению друг к другу. Поистине, Бог видит ваши деяния. (2:237)

Если вы пожелали заменить одну жену другой и одной из них вы давали накопленный достаток, то ничего не берите себе из этого. Неужели вы станете отбирать это, поступая лживо и совершая очевидный грех? (4:20)

О те, которые уверовали! Когда вы женитесь на верующих женщинах, а потом разводитесь с ними до того, как прикоснулись к ним, то женщинам нет необходимости выжидать предписанный срок. Отдавайте же им положенное, и отпускайте их с миром. (33:49) 

Господь наш! Не уклони
же наши сердца в сторону после того, как Ты наставил нас на прямой путь, и даруй нам милость от Себя, ведь Ты – Дарующий! (3:8)
 


Категория: Темы Корана | Просмотров: 6741 | Добавил: serik71 | Рейтинг: 4.4 | |

Источник: http://nashmir.kz

Автор: Рысжанов Серик

Новости по теме:


Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Церемония канонизации Иоанна XXIII и Иоанна Павла II
Потрясающие кадры противостояния львицы и крокодилов
Удар молнии. 9000 кадров в секунду
NASA | Mars Evolution

Поиск
Последние новости
В iPhone 8 появится новая система защиты
Назарбаев отказался признать существующий в Казахстане режим диктаторским
Считаете, что у Биткойна нет внутренней стоимости? 22 причины передумать
Живых мышей получили из бесформенной клеточной массы
Названа главная опасность искусственного оплодотворения
Студентки из Москвы открыли в Токио русское кафе
Red Bull создал торговый биткоин-автомат
Исламисты запретили кошкам размножаться
Трамп обвинил Россию в неуважении к американским лидерам
Власти Кореи хотят, чтобы женщины рожали больше, но не знают, как этого добиться
16-летнюю девочку с задержкой психического развития изнасиловали в Караганде
Врачи оказались сторонниками женского обрезания
Толстые люди оказались неразборчивы в выборе пищи
Архив новостей
«  Июнь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Форма входа
Самые популярные
Л. Толстой "Что такое религия и в чем сущность ее?"
Религиозные искания Исаака Ньютона
Пять мифов об Америке
Коран о конформизме, или нужно ли следовать за большинством?
Почему я выбираю Ислам?
Коран и религия традиции. Конфликтные моменты.
Коран - оставленный "за спиной". НАЧАЛО
Коран - оставленный "за спиной" ОКОНЧАНИЕ
Личность и ислам (Начало. Интервью с Аслбеком Мусиным)
Иррациональная вера
Таир АДИЛОВ: Рациональная вера
КАК СОЗДАТЬ СВОЮ СЕКТУ (краткий курс)
"РУССКИЙ ЖУРНАЛ": Исламская революция нас не касается?
О важности духовной составляющей в государственном устройстве.
Почему либеральное процветание приводит к вымиранию?
Читай! Во имя Господа твоего…
Хадисы о конформизме, или нужно ли следовать за большинством?
ПОЛЕЗНЫЙ КРИЗИС
ГОТОВЫ К САМОКРИТИКЕ? - ФАКТЫ - ЖЕСТЬ!
Математическое доказательство существования Бога
облако тегов
Copyright © 2006-2024 Наш Мир

расписание оразы

расписание уразы

расписание рамазана

расписание рамадана