Газета "Наш Мир" br> Газета «Наш Мир»
Оказывается, что пивоваренная компания №1 России, а именно, ОАО
"Балтика" имеет и успешно осуществляет крупномасштабную PR-акцию –
национальную программу "Балтика" – России!". Только вдумайтесь в это
словосочетание "национальную программу"!..
Что же это за программа? Прежде всего, с этой "национальной
программой" можно ознакомиться на сайте этой компании, где говорится:
"В рамках национальной программы "Балтика-России!" пройдет более 10
крупных фестивалей, а также городских праздников. Теперь на фестивалях
будет продаваться и квас".
Сама программа объединяет праздники и фестивали, как правило, с мая
по сентябрь года, которая осуществляется во многих крупных городах
России (от 10 до 15 городов). И устроители планируют, что "в этих
мероприятиях примут участие не менее 1 млн. человек".
Что касается г.Хабаровска, то в прошлом году, как сообщало агентство
"Восток-Медиа", ссылаясь на информацию из отдела по связям с
общественностью ОАО "Пивоваренная компания
"Балтика"-"Балтика-Хабаровск", на празднике "побывало более 25 тысяч
человек"!
Если взять немногочисленное население града Хабаровска, а именно
578,6 тыс. человек (источник: Сервер Правительства Хабаровского края,
"Численность населения городов (на 01.01.2009 г.), получается, что,
включая младенцев и стариков, каждый 23-й по счёту житель этого города
просто "обязан" побывать на этом "пивном" мероприятии! Действительно,
статистика "посещаемости" этих мероприятий впечатляют!
Поэтому руководителей этой компании даже нет никаких сомнений, что
"национальная программа" по продвижению пивного бренда "Балтика" будет
продолжаться!
Например, вот комментарий по этому поводу вице-президент компании "Балтика" по корпоративным вопросам Даниил Бриман.:
Вопрос: А проект "Балтика России" закрыт не будет?
Ответ господина Д.Бримана: Здесь мы действуем таким же образом.
Сказать, что мы не пытаемся потратить денег меньше, особенно в валютном
эквиваленте, будет неправдой. Конечно, мы стараемся находить более
эффективные решения. Мы это делали и раньше, просто сегодня мы
пропускаем каждое решение через "двойное сито", все взвешиваем и
считаем еще более тщательно, чем прежде.
Проект "Балтика России" остается. На него выделен серьезный бюджет.
Как и раньше, мы планируем, что в 2009 году в России во многих городах
России пройдет более 20 крупных фестивалей пива и праздников.
Традиционно мы являемся генеральными спонсорами Дней городов Тулы,
Красноярска, где находятся заводы компании.
Так, в Хабаровске мы поддержим празднование 151-летия города, а также проведем полюбившийся горожанам Пивной фестиваль.
В целях нашей компании сохранить все эти проекты. Но, учитывая
условия кризиса, мы должны будем более эффективно и бережно
использовать наши ресурсы, при этом, не снижая ни уровня приглашенных
"звезд", ни качества оформления всех мероприятий. Конечно, проведение
таких праздников зависит от решения местных органов власти, поскольку
они также несут определенные затраты.
В Хабаровске мне пришлось встречаться со специалистами правительства
края, с профильными министрами, и мы рассчитываем, что наши предложения
о проведении пивного фестиваля в Хабаровске в нынешнем году, будут
приняты. По крайней мере, пока у нас нет сомнения в том, что это
мероприятие состоится.
И, как в прошлом году мы планируем, что городская администрация
предоставит нам право быть генеральным спонсором Дня города, как это
было, например, в прошлом году." (источник: vostokmedia.com )
Надо сказать, что компании предоставили такое право! Но, начиная с
"Дня города Хабаровска" (31 мая с.г.), дата "фестиваля" уже несколько
раз переносилась. Последняя дата, как сообщает сайт этой компании,
определена на "27 июня – Фестиваль пива и кваса Хабаровске"!
Пивовары очень любят рассказывать, что этот проект есть "социально
ориентированный проект". Как было сказано на одном из сайтов, цитирую
дословно: "Программа "БАЛТИКА – РОССИИ!" продолжает череду социально
ориентированных проектов, реализуемых российским лидером FMCG-сектора.
Идею программы компании подсказали сами жители российских городов".
Выходит, сами любителя пива, к которым причислены все жители
российских городов, пишут на предприятие, куда вложить "пивные
капиталы" этому предприятию, в какой "социальный проект"!
Вице-президент ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" по корпоративным вопросам Даниил Бриман говорит:
"На протяжении всей своей истории "Балтика" помогает культурным,
социальным и медицинским учреждениям. Деятельность эта хорошо известна
и объемы помощи год за годом растут. Примечательно, что в последнее
время все чаще в обращениях к компании встречается просьба помочь
организовать в том или ином регионе праздник, музыкальное событие, с
участием местных исполнителей, доступный простым горожанам. Мы
оцениваем это, в первую очередь, как усиление позитивного,
конструктивного настроя в обществе".
Но эти создатели "конструктивного настроения в обществе", забывают
договорить, что "Пивные фестивали" это ещё и активная, некоторые
специалисты дают определение, как агрессивная пропаганда "культуры
пития", что это очень хорошо спланированная PR-компания по реализации
своего продукта под брендом пиво "Балтика"! Именно PR-акция в очень
красивой упаковке!
Хочу привести несколько цитат из статьи "И круглый год – похмелье...
Планируем календарь специальных событий" (от 12.04.2006), которая
размещена в Интернет-журнале "BTL-magazine" (Журнал "Маркетинг журнал
4p.ru"), где цитируется один из главных PR-специалистов пивоваренной
компании Дмитрий Музыченко, директор по маркетинговым коммуникациям
пивоваренной компании "Балтика". Это издание сообщает:
"По словам Дмитрия Музыченко, компания "Балтика" ежегодно проводит
до 100-150 мероприятий. Это могут быть и спонсорство дней городов, и
пивные фестивали, и концерты, и музыкальные фестивали, туры и
чемпионаты по футболу и многое другое. Мероприятия проводятся на всей
территории России: от Калининграда до Хабаровска и от Мурманска до
Сочи. Дмитрий Музыченко, "Балтика":
"В нашей компании есть собственный отдел, специализирующийся на
организации и проведении массовых мероприятий. Но в том случае, если
проект "многоплановый", то есть требует привлечения сторонних
организаций (артисты, транспорт, звук, свет, монтаж оборудования,
производство сооружений для мероприятий и прочее), мы прибегаем к
помощи профессионального агентства".
А, вот ещё одна цитата от Дмитрия Музыченко:
"В пирамиде коммуникаций бренда event-менеджмент не планируется
исходя из затрат на количество проданной продукции. Задача – укрепление
лояльности, привлечение ядра целевой аудитории".
Надо отметить, что это у пивоваренной компании "Балтика очень хорошо получается"!
Даже в условиях неблагоприятной экономической и потребительской
конъюнктуры компания "Балтика" снова продемонстрировала свое умение
наращивать эффективность своего пивного бизнеса. Как сообщает сама
компания: "Снижение спроса привело к падению объемов продаж на 5%, при
этом выручка увеличилась на 5,3%, а операционная прибыль в I квартале
2009 г. выросла на 39,6%. Существенно улучшились показатели
рентабельности компании, выр ос генерируемый компанией свободный
денежный поток" (источник: "Baltika.ru")
Масштабы этой компании тоже впечатляют! Как сообщается на одном из
сайтов: "Компании принадлежит 11 заводов на территории России (два
завода в Санкт-Петербурге, заводы в Ростове-на-Дону, Туле, Самаре,
Хабаровске, Ярославле, Воронеже, Челябинске, Красноярске и
Новосибирске), 3 солодовенных завода в России и пивоваренный завод
"Баку-Кастель" в Азербайджане.
Производственная мощность предприятий "Балтики" – более 45 млн гл.
пива в год; всего компании принадлежит более 30 пивных и 10 непивных
торговых марок. Продажи осуществляются в 98 % торговых точек России;
экспорт ведется в 46 стран мира!"
И, результат такой деятельности пивных компаний России не заставил себя долго ждать!
Как сообщают некоторые СМИ:
"По данным общероссийского опроса молодежи, проведенного
Минобразования России по репрезентативной выборке в 2002 г.,
алкогольные напитки (включая пиво) потребляют 80,8% подростков и
молодежи. За десятилетие, с 1993 по 2003 гг., возраст приобщения к
алкоголю снизился с 16 до 13 лет..."
Но, есть ещё более ужасающие факты:
"Анонимные опросы, регулярно проводящиеся в школах, свидетельствуют
о том, что средний возраст начала употребления пива снизился до 10 лет.
В свою очередь пиво опасно тем, что больше, чем другие алкогольные
напитки, вызывает привыкание, а пивной алкоголизм развивается в
три-четыре раза быстрее и, по мнению наркологов, меньше всего поддается
лечению", – заявил "Интерфаксу" инициатор законопроекта, направленного
на полный запрет на телевидении и радио рекламы пива и напитков,
изготавливаемых на его основе, депутат Госдумы от "Справедливой России"
Антон Беляков.
"До 85% пивных рекламных роликов ориентированы именно на молодежь,
создают у подростков иллюзию "социальной ценности" пива, а главное –
полную безопасность его употребления, – сказал А.Беляков. –
"Молодежная" реклама пива основывается на ложных утверждениях, что его
употребление обеспечивает легкость общения, делает жизнь легче и ярче,
создает у подростков ощущение собственной значимости. Именно поэтому
реклама пива на телевидении и радио должна быть полностью запрещена, а
предупреждающие надписи о вреде пива должны бросаться в глаза сильнее,
чем сама реклама".
Сразу же вспоминается на сайте компании "Балтика" определение "миссии" этого пивоваренного предприятия, цитирую дословно:
"Миссия. Миссия отражает предназначение компании, определяет смысл
ее существования. Миссия ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" звучит
следующим образом: Мы создаем качественный продукт, который дарит людям
радость общения, делает их жизнь ярче и интереснее".
Сейчас, как никогда актуально звучит предупреждение Главного
санитарного врача РФ Геннадия Онищенко, который заявил: "Не СПИД, не
туберкулез погубят Россию, а "пивной алкоголизм" среди юного поколения"!
Главный санитарный врач в одном из своих интервью сообщил, что в
России ежегодно производится 1 миллиард 525 миллионов литров пива и 1
миллиард 120 миллионов литров водки.
"Самый большой урон для нации был, когда мы взяли курс на
производство пива. Государство безмолвствует, бездействует, ничего не
предпринимает, а бизнес ищет легальный рынок сбыта и находит его в
молодежной аудитории.
Он (бизнес) делает циничную рекламу, заточенную на молодежь, а
подросткам 15-лет и ниже свойственно подражание. С 11-12 лет они уже
начинают регулярно потреблять алкоголь. Их физиология такова, что они
быстро подсаживаются и у них путь прохождения до болезни, которая
называется алкоголизм, очень короткий", – рассказал Онищенко.
Конечно же, обязательно прозвучат гневные слова осуждения такой
"анти-фестивальной" позиции, что, мол, в рамках этих "пивных
фестивалей" проводятся такие акции, как "С Балтикой – за чистый город!"
и "Пивной дозор"!
Например, как писало всё тоже информагентство "Восток-Медиа" о прошлогодних "пивных" мероприятия:
"...В рамках мероприятия пройдут, ставшие хорошей традицией
экологическая акция "С Балтикой – за чистый город!" и "Пивной дозор".
Принципиально ориентируясь во всех своих мероприятиях на взрослую
аудиторию, на фестивале пиво будут продавать только лицам, достигшим
18-летнего возраста.
"Большой праздник пива" в Хабаровске проходит в рамках программы
"Балтика – России". Эта программа объединяет 20 праздников и
фестивалей, которые проходят в этом году в 15 российских городах.
Основные цели программы "Балтика – России" – организовать доступные
концертные мероприятия в регионах и развивать культуру потребления
пива, сообщает "Восток-Медиа".
Особенно "убедительно" звучит "С Балтикой – за чистый город!", надо
было просто на следующий день пройтись по местам "фестиваля" после
этого мероприятия по "развитию культуры потребления пива" и посмотреть
на "чистый город"!
Или акция "Пивной дозор". Возможно ли охватить этим "дозором" 20-25
тыс. гостей "фестиваля"?! Сколько же потребовалось таких зорких
"дозоров"?! Да, и место проведения "фестиваля" тоже выбрано очень
"символичное" – набережная Амура в районе стадиона имени Ленина! Спорт
и пиво, по мнению устроителей фестиваля, идут рядом?!
Но не будем грешить только на представителей этой компании, ведь в
летнее время территория, прилегающей к стадиону им.Ленина, всегда
заставлена многочисленными "летними кафе".
Ещё в далёком 2005 году Президентом РФ В.В.Путиным подписан
Федеральный закон "Об ограничении розничной продажи и потребления
(распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе", который был
принят Государственной думой 9 февраля 2005 г. и одобрен Советом
Федерации 25 февраля того же года. Напомню, что согласно документу,
розничная продажа и потребление пива и напитков на его основе
запрещается в детских, образовательных и медицинских организациях, в
физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях, а также в
театрах, кино и других зрелищных организациях, за исключением тех, в
которых расположены пункты общественного питания. Также этот Закон
запрещает продажу и распитие пива во всех видах общественного
транспорта городского и пригородного сообщения.
Законом также запрещается продажа и распитие в любых местах пива несовершеннолетними.
Но, почему этот Закон должны исполнять в виде разовой "акции" да и
то на "пивном фестивале"?! Согласитесь, что образ мальчика или девочки
с бутылкой пива – это УЖЕ стало НОРМОЙ, навязанной нашими СМИ, особенно
телевидением! Это уже стало "эталоном хорошего тона" для подрастающего
поколения россиян!
Следует отдельной строкой напомнить, что XIII Всемирный Русский
Народный Собор, прошедший 22-23 мая 2009 года в Москве под руководством
Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, обратился к
Президенту Российской Федерации, Председателю Правительства,
Федеральному Собранию, а также к соответствующим органам
государственной власти Украины, Белоруссии, Казахстана, Молдовы с
просьбой рассмотреть вопрос о принятии ряда мер, которые смогли бы
реально защитить общество от алкогольной угрозы. В частности, было
сказано:
Проблема пивного алкоголизма
Россия и Украина, быть может, единственные страны в мире, где пиво
юридически не признано алкогольным напитком. Это приводит к снижению
цены на этот продукт, к отсутствию ограничений, связанных с
регулированием производства и продажи алкогольных напитков, и, как
следствие, к наибольшей доступности пива из всех алкогольных напитков.
Пиво стало в наших странах в первую очередь напитком для подростков.
Предлагается:
Признать пиво с содержанием этилового спирта более 3,5% алкогольной
продукцией, в соответствии с общепринятой международной практикой.
Следует заметить, что закон об отнесении пива к алкогольным напиткам
блокируется уже 8 лет. Во всех странах к безалкогольным относится пиво
с содержанием алкоголя не более 1,7 процента. У нас же – любое!
Несомненно, что такие пивоваренные компании, как ОАО "Балтика",
должны быть и должны радовать своих клиентов высококачественным
продуктом. Но, всевозможные специализированные рекламно-пивные акции
("пивные фестивали"), да ещё объявленные эти мероприятий даже
"национальной программой"(!), должны проводиться в строго
специализированных местах (ресторанах, барах и т.п.) и без приглашения,
и привлечения молодых неокрепших душ для участия в "уроках" по
"культуре пития"!
Массовкам в виде "пивных фестивалей" по обучению "культуре пития" НЕ ДОЛЖНО быть места в нашем обществе!
|