Газета "Наш Мир" br>Газета «Наш Мир»
Порочная практика систематического обмана потребителе достигла
своего апогея. Не смотря на слабые попытки государственных органов
принудить продавцов, производителей и исполнителей работ(услуг)
выполнять требования законодательства о защите потребителей обман
граждан стал основной составляющей полученной бизнесом прибыли.
Основным способом такого обмана является введение потребителей в
заблуждение относительно потребительских свойств товара (работы,
услуги). На этом основаны все современные методики повышения продаж —
ЗАСТАВЬ КУПИТЬ.
Растущие сети ритейлеров используют достаточно простой прием: 1)
заманить потенциального покупателя в магазин, 2)представить большой
объем «полезной» информации, 3) не допустить получения объективной
информации. Находясь в условиях информационного голода, в обработке
профессионалов, принять правильное решение крайне затруднительно.
В этих условиях практически не уделялось внимание повышению
сервисной составляющей потребительского бизнеса — фактического
улучшения обслуживания клиентов, создания благоприятного имиджа
компании. За каждым крупным игра ком этой сферы тянется шлейф
недовольства его клиентов.
Вся эта система отношений продавец — потребитель была основана на
«глупом потребителе» и «потребителе безвольном». Глупый потому что как
правило не разбирается в товаре, безвольный — т. к. не настроен на
защиту своих прав в случаях даже открытого обмана.
Кризис постепенно ставит все на свои места. Люди уже не так охотно
готовы расставаться со своими деньгами. Кроме этого, взамен они требуют
адекватного товара и сервиса.
Основная масса потребительского бизнеса, ориентированная на
получение прибыли за счет маркетинговых технологий, и не способная
фактически удовлетворить существующие требования потребителя будет
вынуждена или изменится или исчезнуть.
В первую очередь это коснется мелких продавцов и производителей,
имеющий высокий ценовой показатель при низком уровне качества товара
(работ, услуг) и отсутствие или неудовлетворительный сервис. Тот фактор
что данный сегмент бизнеса имеет архаичную структуру (купил-продал) и
как правило возникли во времена не насыщенности рынка только ускорит их
крах.
Крупные ритейлеры , умеющие гибко реагировать на конъектуру рынка, вынуждены будут существенно изменить свою политику.
|