Газета "Наш Мир" br>
Менее чем в одной трети стран мира выполняются основные критерии для
ограничения скорости в городских районах. Об этом говорится в докладе
Всемирной Организации Здравоохранения о состоянии безопасности
дорожного движения в мире, составленном по данным из 176 стран.
По
данным ВОЗ, менее чем в половине стран в качестве меры для уменьшения
масштабов вождения в нетрезвом состоянии применяется рекомендуемый
уровень концентрации алкоголя в крови 0,05 грамма на децилитр. Несмотря
на то, что законы об использовании шлемов имеются более чем в 90%
стран, лишь 40% стран имеют закон, распространяющийся как на водителей,
так и на пассажиров, который также требует соответствие шлемов особому
стандарту. Лишь 57% стран имеют законы, требующие использования ремней
безопасности всеми водителями и пассажирами машин. Для стран с низким
уровнем дохода этот показатель составляет лишь 38%.
Половина
стран не имеет законов, отмечается в докладе Всемирной Организации
Здравоохранения, требующих использования детских удерживающих устройств
(например, детских сидений и дополнительных подушек сидения). За этим
показателем скрываются значительные различия - соответствующие законы
имеются в 90% стран с высоким уровнем дохода и лишь в 20% стран с
низким уровнем дохода. Лишь 15% стран имеют всесторонние законы,
регулирующие все эти пять факторов риска. Там, где есть законы,
регулирующие эти факторы риска, их соблюдение часто не обеспечивается
надлежащим образом, особенно в странах с низким уровнем дохода. Так,
например, лишь 9% стран оценивают обеспечение соблюдения ограничений
скорости выше 7 баллов по десятибалльной шкале, в то время как
соответствующая цифра в отношении соблюдения законов об использовании
ремней безопасности составляет 19%.
|