Газета
«Наш Мир»В течение ряда последних лет атеистами активно муссируется вопрос об «отсталости» и «ограниченности» верующих людей, которые якобы тормозят прогресс и поступательное развитие человечества в своем духовном и физическом развитии.
Особенно активно критикуется Христианство, которое обвиняется во всевозможных грехах от Крестовых походов и действий инквизиции до «гомофобии» и «дискриминации женщин». Многие атеисты утверждают, что Христианство исказило путь развития человечества и привило людям рабскую психологию и повышенную агрессивность. Внешне вся эта дискуссия выглядит как спор между «наукой» и «темными попами», которые одурманивают свою недалекую «паству».
Однако если рассмотреть атеизм более пристально, то выяснится один очень важный факт: на деле атеизм представляет собой одну из тех же религий, против которых он на словах борется. Атеизм никак не может являться наукой, как он декларирует, ибо в науке требуются доказательства теорий опытно-научным путем, а как раз этого-то он сделать не может. Конечно, как религия он очень специфичен, ибо он полностью отрицает существование Бога, но в глобальном смысле это всего лишь еще один деструктивный культ. Самое страшное в атеизме, да и в любом даже самом простом безбожии, - это то страшное влияние, которое он оказывает на нравственность своих сторонников.
Сама мысль о безнравственности или аморальности атеистов может показаться некоторым ересью в нашей стране, ибо мы можем видеть, что многие уже взрослые неверующие, живущие рядом с нами, очень нравственны.
Однако не следует забывать, что нравственные и моральные принципы были заложены в этих людей отнюдь не атеизмом, а той самой Православной традицией России, в которой воспитывались их отцы и деды. Несмотря на многочисленные репрессии и беспрецедентную кампанию по клевете на Христианство, простые люди смогли сохранить веру и передать весь свой духовно-нравственный опыт и традиции морали своим потомкам. Даже официозная пропаганда в своем «Моральном кодексе строителя коммунизма» не смогла придумать ничего нового, взяв части из христианских Десяти заповедей, и, лишь немного видоизменив их, использовать в своем тексте.
Однако на смену этим атеистам старой формации, являющимся частью советского прошлого нашей страны, сейчас приходят новые, уже постхристианские представители этого течения, человеческий облик которых находится под большим вопросом. Отдельные же персонажи вообще находятся за рамками «добра и зла». Одним из них, например, является Питер Сингер. Вот, например, цитата из его «творчества»: «...killing a newborn baby is never equivalent to killing a person» («...убийство новорожденного никогда не тождественно убийству взрослого человека»), ибо новорожденный не является человеком, так как не обладает основными его качествами - «rationality, autonomy, and self-consciousness» («рациональностью, автономностью и самосознанием»). Это не какой-то сумасшедший экстремист, а «уважаемый ученый», доктор философии, профессор... Примечательно, что аргументация его в пользу убийства младенцев до боли похожа на аргументацию сторонников так называемых «абортов», которые по сути также являются детоубийствами. После таких «ученых» сторонники легализации наркотиков, педофилии, содомии, зоофилии (тут, кстати, Сингер тоже отметился) покажутся практически «нормальными».
Возникает вопрос: откуда берутся эти монстры в человеческом обличии, из какой темной бездны они выходят в мир людей? А ответ на самом деле очень прост - корень зла в этих людях является прямым наследием их атеизма. Для того чтобы разобраться в этом, будем рассуждать строго логически.
Что есть атеизм? - это философия, которая сознательно отрицает наличие высшего нравственного авторитета, религиозную сакрализацию нравственных принципов и загробное воздаяние. Соответственно каждый атеист в своем морально-этическом развитии ограничен лишь собственной человеческой природой, а она, как известно, слаба и подвержена различным искушениям.
Так как для атеиста после смерти ничего нет, то, рассуждая строго логически, он приходит к мысли о том, что все возможно только в земной жизни и надо пытаться взять от нее больше. Соответственно пути достижения высокого уровня физического удовольствия и материального достатка не имеют никаких моральных ограничений - по сути, единственным препятствием становится только угроза применения насилия в первую очередь со стороны государства. То есть у абсолютно чистой логической модели атеиста никаких морально-этических норм не существует, он действует нравственно только из-за угрозы наказания, но даже тут у него всегда имеется выход - действовать по принципу «не пойман - не вор». Однако как только юридические нормы изменяются и запреты отменяются, то атеист может сразу же пользоваться бывшим ранее под угрозой наказания «запретным плодом».
Мне могут возразить, что человеческие законы в «цивилизованном» обществе имеют не меньшую ценность, чем священные религиозные книги и поэтому можно воспитывать все общество в нравственности, пусть даже и под угрозой насилия (типичный пример - СССР). Этот тезис можно полностью опровергнуть - ведь никакие человеческие законы вроде конституции или Уголовного кодекса не претендуют ни на какую сакральность, наоборот, они написаны людьми и ими же и изменяются по личному произволу.
Таким образом, их всегда можно спокойно нарушить, ведь в случае нарушения возможно избежать наказания, и тогда опять действует принцип «не пойман - не вор». Для иудеев, христиан и мусульман, религиозные книги их конфессии Боговдохновенны и имеют абсолютное сакральное значение, соответственно и нравственные законы, описанные в них, тоже священны и обязательны к исполнению - таким образом, только задумавшись о каком-либо проступке, человек заранее знает о том, что в иной жизни ему придется за него ответить перед Высшей Силой.
Однако даже сакрализация нравственных законов не всегда является панацеей, и даже верующие люди его нарушают (что уж говорить об атеистах), но даже в таком случае часто люди еще при жизни в этом мире испытывают нравственное возрождение и начинают новую жизнь, чему в истории Христианства есть немало примеров.
В общем, на примере нового поколения постхристианских атеистов приходится еще раз признать правоту евангельской фразы: «по плодам их узнаете их» - не могло вульгарное безбожие, пусть даже облеченное в «наукоподобные формы», принести ничего хорошего. От отрицания Бога ничего хорошего появиться не может, и вот давно посеянные «зубы дракона» дали свои всходы...*