Газета
«Наш Мир»В Интернете обсуждается несчастный случай – погибла дочь Майка Тайсона. В день, когда врачи не смогли спасти четырехлетнюю дочь боксера, первым откликом под текстом сочувствия в одном из блогов был такой: “Померла и померла. Радоваться надо – еще одной буржуйкой меньше”.
Это пишет человек, живущий в стране, которая называет себя православной, христианской. Может быть, он и сам считает себя христианином. Сейчас появился такой новый вид (якобы) христианина, главным чувством которого является ненависть. К узбекам, туркменам, таджикам, неграм, евреям, геям. И к дочери Майка Тайсона.
Но удивляться этой жестокости и тупости не надо, на все такие случаи удивления не хватит. Тонны жестокости и хамства день и ночь плещутся по Рунету, отходными массами переливаются по скоростным стомегабитным Сетям. Рунет – это действительно свобода. Это свобода от тоненькой оболочки, которой мы прикрываем своего мерзкого, похабного зверя. Рунет – это наше освобожденное нутро, которому нет нужды бояться милиции (ее в Сети нет) и суда (ха-ха, а я аноним!). Рунет – это площадка для трусов всех мастей, которые никогда не рискнут говорить свою мерзость собеседнику в лицо, а тут они могут безбоязненно плеваться ядовитой слюной и метить сайты сгустками мрази.
Нет другого такого места, кроме Рунета, где человеку, вежливо изложившему свои мысли, в ответ говорят с наглой ухмылочкой безнаказанности: “Вы е...тый?” Нет другого такого места, где процветает самое мерзкое и самое убогое хамство, против которого беззащитен всякий, кто делает хоть что-то. Артист выложит песню, в ответ получит: “Чухня!” Журналист выложит интервью, в ответ получит: “Блевотина!” Это так они изъясняются, люди новой компьютерной эры, эти тучи подростков с плохим воспитанием и минимальным словарным запасом и массы взрослых с необъятным списком комплексов неполноценностей.
Потому что нормальный человек не хамит. Потому что уравновешенный человек не кривляется. Потому что разумный человек не норовит в ответ на реплику в разговоре плеснуть собеседнику дерьмом в лицо из заранее припасенного ведерка.
А можно еще конкурсы устраивать, как это делает главный массовик-затейник Рунета. Веселые, конечно. Например, разместить в своем блоге портрет Гоголя и написать сверху: “Угадай е...ник по средам!” Николай Васильевич Гоголь – и рядом с ним словечко такое. Действительно, какой юмор, как смешно! Какой креатифф! И даже страшно подумать, что они там угадывают по четвергам и пятницам.
Ни в англоязычном, ни в немецком Интернете такого разнузданного хамства нет. Там можно общаться с людьми, не опасаясь ведерка с дерьмом. Такое ведерко – ноу-хау Рунета. И если посмотреть на блогосферу Рунета с высоты птичьего полета, то вольно-невольно вырвется вздох: “Господи, какая ущербность! Какое скопление маленьких недоброжелательных душ, в которых свербит глупость и мычит злоба!”
Рунет нельзя принимать близко к сердцу и всерьез – выйдет себе дороже. В Рунете урод отпиливает уроду горб, хам учит хама вежливости. “Ну вы б хоть запятые грамотно расставили бы! Русские люди, б..., пишут, как чурки... Стыдно”. Эллина и иудея нет где-то еще, в каком-то другом, заоблачном мире, а сюда, в продвинутый виртуал, Иисус еще не дошел, как, впрочем, и Песталоцци с Макаренко, обучающие правилам общежития. Тут, у нас, в нашем зверинце, остро пахнет клеткой зоопарка, и некто с мордой, сидя перед компьютером и почесывая грудь, гордится тем, что белый: “Ты реальный п..., иди вон отсюда, здесь белые люди только”.
Реальная жизнь устоялась, в ней разделены верх и низ (не всегда), дом и улица, страты и классы (впрочем, на идеальное разделение могут претендовать только владельцы пятиметровых заборов и личной охраны). В Рунете все перемешано, это первичная протоплазма, из которой еще не родилась будущая виртуальная (и идеальная) Россия. Эта протоплазма пахнет дрянью и грязью, в ней крутятся окурки и плевки, и все это происходит, конечно, под веселенький мотивчик. Мультимедиа, а что ты хочешь!
Радио изобрели, чтобы передавать на расстояние важные сообщения. В результате оно выродилось в бессмысленную говорильню и ниагары плохой музыки. Телевидение изобрели, чтобы дать людям культурный досуг и важную информацию. В результате оно превратилось в инструмент зомбирования и шкатулку дури и пошлости. Интернет изобрели, чтобы создать всемирную мгновенную коммуникацию между людьми. Коммуникацию создали, но в Рунете она для многих состоит из одного слова из трех букв.