Название "Nigaz" войдет в "десятку" классических просчетов брендинга, предрекает The Guardian.
Такое имя выбрали для совместного российско-нигерийского предприятия в
газовой отрасли, о создании которого Дмитрий Медведев договорился на
прошлой неделе.
Это начинание запомнят не как возвращение
России в энергетику Африки, а как яркий ляп, затмивший даже историю с
моделью "шевроле-нова": в Южной Америке эта машина не пользовалась
спросом, так как по-испански "no va" значит "не едет", отмечает
корреспондент Люк Гардинг. Пресса тут же припомнила другие эпохальные
провалы: так, в Бразилии название "форд-пинто" ассоциируется с
маленьким пенисом, а на Тайване один из слоганов "Пепси" перевели как
"Пепси поднимет ваших предков из могилы".
"Неясно, почему никто не указал Медведеву на
ляп. Одно из возможных объяснений - тот факт, что оскорбительное для
афроамериканцев слово и ныне широко употребляется в России", - пишет
автор.