Газета "Наш Мир" br>Газета «Наш Мир»
Названия брендов и слоганы на одних языках предполагают продвижение
продукции на рынок, однако, на других языках они звучат смешно и даже в
некоторых случаях абсурдно. Вот небольшая подборка таких переводов:
Компания General Motors пыталась продвинуть на испаноязычных
рынках свой автомобиль Chevrolet Nova, но потерпела фиаско. Так как No
Va означает «Не движется». Bacardi выпустила фруктовый напиток с названием «Pavian»,
который на французском означает «Шик», но на немецком «Pavian» означает
«бабуин». Представьте, заходите в магазин и просите у продавца
бутылочку «Бабуина». Парфюмерная компания Clairol представила в Германии свои сухие
дезодоранты, используя cлоган Mist Stick, означающее «Туманный
Дезодорант». Но позже выяснилось, что на немецком сленге Mist («туман»)
означает «Навоз». Parker также попыталась перевести свой слоган на испанский. Ее
реклама ручки на английском звучит — It won’t leak in your pocket and
embarrass you (примерный перевод: «Она никогда не протечет в Вашем
кармане и не причинит Вам неудобств»). Переводчик ошибся и спутал два
испанских слова. В результате, рекламная кампания Parker в Мексике
проходила под слоганом «Она никогда не протечет в Вашем кармане и не
сделает Вас беременным». Компания Colgate-Palmolive вывела на французский рынок свою
новую зубную пасту Cue. Чуть позже американцы узнали, что именно такое
название носит популярный французский порножурнал.
Когда Gerber впервые начали продавать детское питание в Африке, они
использовали аналогичную упаковку, как и в США – фотографию
симпатичного ребенка на коробке. Со временем, из-за низкого уровня
продаж, они решили исследовать ситуацию и выяснили, что в Африке из-за
большого количества неграмотных людей принято изображать на упаковке
ингредиенты, входящие в продукт.
В США при рекламе пива Coors использовался слоган «Turn it Loose»,
который можно перевести как «Стань Свободным». Но при переводе с
испанского означает «Страдай от поноса».
Ткани Puffs имели дурную славу в Германии, ведь «Puff» на немецком сленге означает «Публичный дом».
Авиакомпания American Airlines установила в своих самолетах
кожаные кресла и решила сообщить об этом мексиканским потребителям. На
английском слоган звучал: Fly in Leather («Летай в Коже!»). В
буквальном переводе это выражение обрело иной смысл: «Летай Голым!».
Когда Coca-Cola впервые пришла в Китай, компания решила не менять
название торговой марки, но эти слова на китайском означают «Укусите
головастика».
Скандинавский производитель бытовой техники Electrolux вывел свои
пылесосы на американский рынок, используя слоган Nothing Sucks Like an
Electrolux — «Никто не сосет так, как Electrolux».
Компания Frank Purdue, производящая курятину, в США использует слоган
It takes a strong man to make a tender chicken (Чтобы приготовить
нежного цыпленка требуется сильный мужчина«). В переводе на испанский
эта фраза приобрела несколько иной смысл: “Нужен сексуально
возбужденный мужчина, чтобы курица стала нежной”.
Компания Pepsi дословно перевела на китайский язык свой главный
рекламный девиз “Живи с Поколением “Пепси” (Come Alive With the Pepsi
Generation). Китайцы были шокированы: слоган приобрел неожиданное
звучание “Пепси Заставит Ваших Предков Подняться из Могил”.
Chevrolet "Lanos", довольно популярный у нас в стране переименован специально. Оригинальное название - "Calos".
Mitsubishi Pajero стали называть мицубисями монтеро потому что паджеро с испанского означает "педераст".
|