Поистине, для тех, кто уверовал, делал добрые дела, выстаивал молитву и давал очистительный расход, ждет награда Господа.
Не познают они страха и печали.
(2:277)
Остерегайтесь (наказания Судного) Дня, в который вы будете возвращены к Богу.
Затем каждой душе полностью воздастся за то, что она приобрела, и они (души) не будут обижены.
(2:281)
Господи наш! Не уклоняй наши сердца после того, как Ты вывел нас на прямой путь,
и дай нам от Тебя милость: ведь Ты, поистине, - Податель!
(3:8)
Дети, воспитанные в специальных учреждениях, могут отстать в
социальном и умственном развитии от своих сверстников из полноценных
семей. Влияние родителей особенно важно в младенческом возрасте.
Что
происходит в голове у маленьких детей, воспитанных в домах ребенка и
детских домах, до последнего времени пытались узнать немногие
специалисты. Оказалось, что, поместив такого, как правило, отстающего в
развитии ребенка в семью, можно заметно повысить активность его мозга и
коммуникативных навыков.
Психологи оценили реакцию мозга более
чем 200 детей в возрасте от пяти месяцев до трех с половиной лет. Часть
детей воспитывали в интернатах и затем отдавали на усыновление в
приемные семьи, часть осталась в учреждениях, и третья часть получила
только домашнее воспитание. Тест заключался в том, что детям показывали
фото знакомых воспитателей, чередуя с фотографиями незнакомых лиц. По
сравнению с детьми, которые росли с родителями, у воспитанников
интернатов фиксировали более низкую мозговую деятельность. Причем
усыновленные дети значительно улучшали свою реакцию на тест после того,
как оказывались в новых семьях, что свидетельствует об ускорении их
мозговой деятельности.
Одним из проявлений снижения мозговой
активности могут быть отклонения от норм развития детей. Малыш может не
вписаться в социальную среду школьников, ему будет труднее усваивать
предметы. Обследуемые дети будут наблюдаться психологами и в
дальнейшем, но уже сейчас понятно, что сложно заменить родителей в
раннем возрасте.
«Это исследование является одной из первых
попыток выявить последствия раннего отлучения от родителей для нервной
системы ребенка. На примере теста с лицами мы наблюдали это воочию», —
говорит ведущий автор исследования Маргарет К. Мулсон, (Margaret C.
Moulson), доктор психологии в Университете Райерсон (Ryerson
University) в Торонто, Канада.
До последнего момента не
проводилось масштабных исследований на тему влияния изоляции детей от
родителей. Существует страх взрослых, касающийся решения отдать ребенка
в специальное учреждение, например в спортивный интернат или
суворовское училище, и основан он на том, что изоляция от семьи может
повредить ребенку. Согласно данным последнего исследования, не так уж
он и неоправдан.