Газета "Наш Мир" br> Газета «Наш Мир»
Средства массовой информации слишком нагнетают обстановку и создают
кризисно-депрессивное настроение в народе. Так утверждают авторы
социологического исследования, «Кризис в России и странах бывшего СССР:
сходства и различия», проведенного исследовательским агентством
«Евразийский монитор».
«Почему жители таких слабых в
экономическом плане стран как Киргизия или Азербайджан демонстрируют
высокий уровень социальной удовлетворенности? А, например, в России или
Украине - наоборот. Большую роль играет напряженность информационного
поля. В азиатских странах информация о кризисе подается, скажем так,
сдержанно» - говорит исполнительный директор исследовательского
агентства «Евразийский монитор» Игорь Задорин.
По утверждению
социолога, реально кризисные ухудшения жизни ощутили на себе лишь 10 -
20 процентов населения. Но негативными настроениями охвачена гораздо
большая часть жителей постсоветского пространства. Причем доля
пессимистов постоянно растет.
«Динамика говорит о значении
влияния СМИ. - Утверждает Задорин. - Если человек не ощущает ухудшения,
но ему постоянно об этом говорят, то он реагирует на негативный фон
негативными ожиданиями. Мы не проверяли эти данные, но предполагаем,
что кризисные настроения - в большей степени влияние информационных
сообщений СМИ. Особенно заявлений властей. Там где не «кошмарят»
население, где не акцентируется внимание на негативе - там преобладают
оптимистичные настроения».
|