Газета "Наш Мир" br> Газета «Наш Мир»
Британское гарантийное агентство Warranty Direct составило рейтинг лучших подержанных машин. Первое место в рейтинге надежности заняли японские авто. Однако, как отмечают составители, европейские автомобили продемонстрировали, что чинить их дешевле, чем японские.
Исследование основано на анализе 50 тыс. страховых полисов и включило 250 моделей от 30 производителей, возраст которых составлял от 3 до 6 лет. Автомобили оценивались по двум позициям: число обращений в мастерские и средняя стоимость ремонта за год.
Японские производители, отмечает издание, захватили четыре первые позиции в чарте надежности. Б/у Honda имеет коэффициент вероятности поломки, равный 10,59%, Mazda – 13,03%, Toyota – 13,08%, Subaru – 13,93%. На пятом месте с вероятностью поломки в 16,67% оказался Smart, самый надежный среди европейских автомобилей.
За ним следуют Nissan, Mitsubishi и Lexus, а замыкают десятку MINI и Porsche.
В десятке худших по надежности японских машин не оказалось. Самым ломким подержанным автомобилем признан Land Rover (с самым высоким шансом на поломку – 46,74%). За ним следуют Renault (38,54%), Saab (38,03%), а также Jeep, Audi, Seat, MG, Chrysler, Volvo и Mercedes-Benz, признанный «лучшим из худших».
Японских производителей нет в тройке самых дешевых в ремонте автомобилей: тут на первое место вырвалась Skoda. Средняя стоимость ремонта автомобилей от этого производителя в Соединенном Королевстве составляет £215,94, на втором месте Citroën (£228,32), на третьем Renault (£249,51). Единственные «японцы», попавшие в десятку дешевых, – Honda – заняли девятое место со средним ремонтом по цене £295,42. Самыми дорогими в ремонте оказались Porsche (£793,05). С большим отрывом за ними следует Jeep (£541,00).
Комментируя рейтинг, Business Week отмечает, что многим производителям он пойдет на пользу, поскольку подействует отрезвляюще.
«До сих пор, приобретая машину, вне зависимости от стоимости покупки, покупатели были вынуждены удовлетворяться чтением листков с рекламными агитками от производителя – вместо того, чтобы иметь возможность спокойно высчитать надежность автомобиля, стоимость его ремонта, потенциальную цену перепродажи и так далее, – отмечает издание.
– Теперь корпорациям придется меняться, если они захотят выжить в нынешний экономный век».
Аналогичные исследования проводятся и в других странах. Так, весной немецкий автомобильный клуб ADAC (Allgemeiner Deutscher Automobil-Club), объединяющий более 20 млн автомобилистов, опубликовал свой рейтинг надежности. В нем на первых местах оказались автомобили Audi и Mercedes, а нижние строчки списка заняли Ford, Peugeot, Renault и Hyundai.
Согласно последнему американскому исследованию, проведенному в июне агентством J.D. Power and Associates, самыми надежными авто в Новом свете являются Lexus и Porsche. Чаще же всего у американских водителей так же ломаются Mini и Land Rover.
В России подобных рейтингов не составляют. По словам специалистов, причина тут не только в дороговизне и сложности исследований. Неутешительные места в таком рейтинге для машин отечественного автопрома слишком предсказуемы.
Как рассказал «Газете.Ru» исполнительный директор Московской ассоциации предприятий технического обслуживания и ремонта автомототранспортных средств (МАПТО) Игорь Пономарев, лидерами надежности в России в сегменте популярных автомобилей можно назвать Hyundai и Renault. «Это, если можно так выразиться, общий рейтинг, основанный на среднем показателе «количество поломок стоимость ремонта», – пояснил он. – «Японцы», конечно, выглядят надежнее, однако их ремонт гораздо сложнее и отнимает больше средств».
|