Газета «Наш
Мир» Странное совпадение, но вал производства и продажи слабоалкогольных
коктейлей совпал с "подниманием России с колен". Год 2000 - массовый
выход так называемого "джин-тоника" на российский алкогольный рынок.
Целевая аудитория у этих напитков просчитана четко - школьники и
молодежь. Стоит такой напиток копейки, с двух ярких банок можно
"убраться наглухо". Ближе к середине 2000-х годов, на рынке появилась
еще одна новинка - алкогольный энергетический напиток "Ягуар".
Концепция
этого пойла взята из черной наркоманской действительности - сочетание
двух, на первый взгляд несовместимых препаратов, релаксантов и
стимуляторов, на наркоманском жаргоне называется "качели". Не нужно
проводить полевые наркологические исследования, чтобы установить -
распад личности в этом случае наступает быстрее, почти мгновенно. И
никого почему-то не удивляет тот факт, что российские школы теперь
выпускают не абитуриентов для вузов, а алкоголиков в разных стадиях.
Как это сочетается с государственными декларациями о здоровье молодежи
- непонятно. Но догадаться можно, просто прибыль от здоровой молодежи
весьма эфемерна и отложена по времени, а прибыль от продажи "яги"
конкретна и сиюминутна. Минздрав, кстати, очень неохотно обсуждает все
темы касающиеся "коктейльчиков", и его можно понять - вы не найдете в
западных магазинах аналогов российского "молодежного пойла". А если и
найдете, то по таким ценам, что потребителю проще взять бутылку джина и
бутылку содовой, и самому смешать коктейль.
Первыми тревогу
забили врачи-панкреатологи из питерского НИИ Джанелидзе и московской
академии Сеченова. Они увязали в сотни раз (!) возросший поток
пациентов с острыми панкреатитами (отказ поджелудочной железы) и
коктейльчики в ярких банках. Были жалкие попытки сообщить об этом в
федеральной прессе, после чего на любую негативную информацию о
молодежном пойле в СМИ был поставлен "блок". Хотя, информационную
блокаду иногда прорывает: каждый год фотосессии с выпускных вечеров
радуют нас толпами русской невменяемой молодежи с банками "яги" в
руках. Молодежи кажется, что она вступает в "новую жизнь". На самом
деле, она освобождает жизненное пространство.
Производители
алкогольных коктейлей решили еще плотнее работать с оставшейся здоровой
молодежью. Для тех, кто еще не решился умереть молодым - в столице
устроят рекламный рэп-фестиваль. Странное совпадение, но вал
производства и продажи слабоалкогольных коктейлей совпал с "подниманием
России с колен". Год 2000 - массовый выход так называемого
"джин-тоника" на российский алкогольный рынок. Целевая аудитория у этих
напитков просчитана четко - школьники и молодежь. Стоит такое изделие
копейки, с двух ярких банок можно "убраться наглухо". В общественном
сознании удалось сформировать совершенно невинное отношение к этому
пойлу. Для большинства родителей, сроду не пробовавших коктейли, это
что-то среднее между компотом и пивом. Тем более, на банке написано:
"слабоалкогольный"...
Ближе к середине 2000-х годов, на рынке
появилась еще одна новинка - алкогольный энергетический напиток. Как
показывает практика - употребление двух банок коктейлей в сутки на
протяжении трех-четырех месяцев хватает для появления психической
алкогольной зависимости. С физиологией все значительно страшнее. Уже ни
для кого не секрет, что в последние годы российские школы выпускают не
абитуриентов для высших учебных заведение, солдат, рабочих, менеджеров,
матерей ...а алкоголиков в разных стадиях. Если такого школьника
вскрыть на прозекторском столе, то обнаружится печень 35-летнего
ханурика и сожженый желудочно-кишечный тракт.
Спившихся
школьников, кстати, вскрывают регулярно - об этом осторожно
рассказывают врачи из питерского НИИ Джанелидзе и московские
панкреатологи из академии Сеченова. Именно они, в свое время, увязали в
сотни раз ( !) возросший поток пациентов с острыми панкреатитами (
отказ поджелудочной железы) и невинные алкогольные коктейльчики в ярких
банках. Без этих коктейльчиков, пришедших на смену советскому
«Буратино», теперь не обходится ни одно подростково-молодежное
мероприятие.
Избитая истина - история любит повторяться, но не
всегда римейк оказывается фарсом. Долго искал исторические аналогии, и
самым близким случаем показался сюжет из освоения Северной Америки.
Добрые, прошедшие вакцинацию англосаксы, раздавали непривитым индейцам
гуманитарную помощь - одеяла зараженные оспой. Но, индейцы получали
свою смерть бесплатно, а российская молодежь хлещущая отраву, еще и
приносит прибыль производителям. При этом, вы не найдете в европейских
магазинах аналогов любимого пойла российской молодежи. А если и
обнаружите в той же Финляндии какой-нибудь джин-тоник, стоить он будет
столько, что проще взять бутылку джина и бутылку содовой, и смешать
нормальный коктейль.
Запад бережет свою молодежь, без всяких
«инновационных проектов», пафосных деклараций и «месячников здоровья».
Просто тупо бережет, и все. Потому что молодежь - будущее страны. А
если кто-то из бизнесменов этого не понимает, ему буквой закона
объяснят так, что он до старости всю зарплату будет отдавать в
какой-нибудь «Фонд живой природы». Чтобы хоть немного реабилитироваться
в глазах общественности и государства. Но у России особый путь, и судя
по-всему, молодежи у нас хоть отбавляй, девать ее некуда. |