$IMAGE1-right$ Газета «Наш
Мир» В России - культ одежды. Он сформировался еще в те времена, когда лишь
одеждой можно было легально выделиться из толпы и показать свою хоть
незначительную причастность к узенькой щелке в железном занавесе. Демография
тоже способствует, к сожалению - для одиноких женщин детородного
возраста внешний вид - оружие в борьбе за свое женское счастье.
А
с начала девяностых годов культ только укрепил свои позиции: дорогая
дизайнерская одежда появилась в продаже и стала в принципе доступна,
наряду с валом фальсификата.
Получилось так, что одежда долгое
время была и продолжает оставаться единственным предметом роскоши,
который многие могут себе позволить.
Собственное жилье
недоступно (про ипотеку не будем говорить, чтобы не бередить раны),
транспорт - недоступен (только в кредит), место жительства - недоступно
(просто еще не произошло расслоение общества и не образовались
благополучные районы и маргинальные гетто).
Поэтому могут жить в
жутких хрущобах и носить шубы из дорогого меха, ездить в грязных
маршрутках и ходить с дизайнерскими сумками.
Бедность от этого
не перестает быть бедностью, оттого и рвут себя родители на британский
флаг, чтобы дети ну хоть чуть-чуть были похожи на детей богачей.
Оттого подсчитывают убытки от замазки на джинсах до последней копейки. Это не жадность, ребята, это бедность.
В
аналогичной ситуации американский или европейский ребенок выбросит
ненужную одежку в зеленый мусорный бак и забудет через минуту.
Собственно,
и джинсы для него стоят не таких бешеных денег, и в школу на занятия он
ходить в одежде, стоящей треть зарплаты родителей, не станет.
Да
и нет у него такой одежды - почтовый индекс (т.е. район проживания),
техника, автомобили и прочие действительно статусные вещи стоят
значительно бОльших затрат, так что на тряпье просто не зацикливаются.
Одежда - расходный материал.
Но в России одежда - это ведь даже не материальная, это - духовная ценность.
Во сколько можно оценить мечту о комфорте, иллюзию благополучия, мираж уверенности в завтрашнем дне?
Да они бесценны! |