Поистине, для тех, кто уверовал, делал добрые дела, выстаивал молитву и давал очистительный расход, ждет награда Господа.
Не познают они страха и печали.
(2:277)
Остерегайтесь (наказания Судного) Дня, в который вы будете возвращены к Богу.
Затем каждой душе полностью воздастся за то, что она приобрела, и они (души) не будут обижены.
(2:281)
Господи наш! Не уклоняй наши сердца после того, как Ты вывел нас на прямой путь,
и дай нам от Тебя милость: ведь Ты, поистине, - Податель!
(3:8)
Обычно все происходит так: первые две минуты вещь безумно нравится,
вы ее покупаете, а потом осознаете, что сделали абсолютно бесполезную
покупку.
Знакомая картина, не правда ли? Сильно похудевший кошелек, полные
сумки прелестных, но абсолютно ненужных вещей, отсутствие свободного
места в шкафах и на полках, несвежие продукты в холодильнике. А в
конечном итоге - чувство разочарования. Часть покупок используется
впоследствии очень редко, да и то только потому, что они были куплены и
жалко, что они попусту лежат в шкафу.
Обвинять нас, слабовольных потребителей, в излишней податливости не
совсем справедливо. Ведь на какие только уловки не идут продавцы.
Часть этих приемов - достижение психотехнологий, часть - опыт,
наработанный продавцами еще советской закалки. Около входа в
гипермаркеты толкутся стайки тележек на колесиках, которые, на первый
взгляд, так удобно катить перед собой по торговым залам. Ан нет,
говорят психологи, пустое пространство тележки вызывает у нас
нестерпимое желание поскорее его (пространство) заполнить. А чего стоят
распродажи крупными партиями: "Три футболки за 299 рублей"! Ну какая
разница между одной футболкой за 100 рублей и тремя за 299?
И даже на пути к кассе нас подстерегают преграды. То тут, то там мы
натыкаемся на емкости-коробки с ходовым товаром, якобы выставленным для
удобства. Зато банальные и наиболее востребованные продукты и вещи
лежат в дальнем углу. На пути к ним мы покупаем, покупаем и снова
покупаем.
Ущербным стилем поведения, который может слишком дорого стоить
человечеству, считают чрезмерное потребительство специалисты Центра
экологических инициатив. И дают несколько советов, как не попасться в
ловушки, расставленные в магазине.
4 проверенных способа не купить ненужную вещь
Список покупок
...не только поможет вам не забыть, что вы хотели купить, но и
убережет от покупок всевозможных ненужных, но привлекательных вещей,
которые попадутся на глаза.
Жертва рекламы
...не становитесь ею. Цель рекламы - не информировать вас о
положительных качествах товара, а скрыть отрицательные и заставить
купить в большинстве случаев вещь ненужную.
Шопинг-отдых
...рассматривайте поход в магазин как возможность купить необходимые
товары, а не как развлечение. Существует множество других способов
развлечься и отдохнуть.
Имидж - ничто
...избегайте покупать что-либо не по необходимости, а для
поддержания своего имиджа. Не позволяйте примитивным представлениям о
статусе манипулировать вами.