Поистине, для тех, кто уверовал, делал добрые дела, выстаивал молитву и давал очистительный расход, ждет награда Господа.
Не познают они страха и печали.
(2:277)
Остерегайтесь (наказания Судного) Дня, в который вы будете возвращены к Богу.
Затем каждой душе полностью воздастся за то, что она приобрела, и они (души) не будут обижены.
(2:281)
Господи наш! Не уклоняй наши сердца после того, как Ты вывел нас на прямой путь,
и дай нам от Тебя милость: ведь Ты, поистине, - Податель!
(3:8)
По оценкам экспертов, в год на дорогах Германии образуется в среднем
160 тыс. пробок. Участники дорожного движения (вернее - дорожного
стояния) бессмысленно теряют в пробках 320 тыс. часов в год, передает
Deutsche Welle.
Эксперты Федерального объединения немецкой
промышленности подсчитали, что ежегодный экономический ущерб от пробок
составляет около 100 млрд евро.
Ученые Кельнского университета
для решения этой проблемы предлагают позаимствовать опыт природы.
Андреас Шадшнайдер, профессор теоретической физики, считает, что людям
надо учиться у муравьев, которые, в отличие от человека, в своем
поведении на дороге совершенно не эгоистичны.
Как он поясняет,
для муравьев главное - не быстрое продвижение вперед отдельной особи, а
общее благо всей колонии. Поэтому на муравьиных тропинках в отличие от
автобанов нет особей, которые, поджимая сзади других, рвутся всех
обогнать.
Используя видеосъемку и специальные счетчики на
фотоэлементах, профессор и его коллеги собрали огромную базу данных об
организации "дорожного движения" муравьев.
Оказалось, например,
что муравьям неведом такой широко применяемый водителями маневр, как
обгон. Да и вообще больших различий в скорости передвижения на
муравьиных тропах исследователи не обнаружили, а ведь именно такие
различия и являются одной из главных причин образования пробок на
автотрассах.
Муравьи перемещаются цепочками в колонну по одному,
и каждая отдельная особь приноравливает свою скорость к скорости
остальных: благодаря такой тактике средняя скорость перемещения колонны
не снижается, даже если плотность движения возрастает.
По мнению
ученых, это наглядно доказывает, что агрессивное поведение на дороге,
свойственное некоторым водителям, далеко не всегда помогает быстрее
добраться до цели.