Главная
Новости
Темы Корана | Вопрос редактору
Фоторепортажи
Религия
Полезное
Опрос
Каково Ваше отношение к Хадисам и Сунне?
Всего ответов: 4611
Доска объявлений
wikikoran.kz HashFlare
Общество спектакля. Технологии манипуляции сознанием
Газета "Наш Мир" Газета «Наш Мир»

Этот мир - не есть то, что ты видишь. По крайней мере, сегодня, в XXI веке, в век господства таких мощных средств манипуляции массовым сознанием, как СМИ. Западные философы, изучающие современность, говорят о том, что реальный мир в сознании людей все больше замещается виртуальными картинками из телевизора. А с помощью этих виртуальных картинок можно в человеческом сознании исказить любую очевидную истину - хотя бы даже и естественную для человека веру в Бога.

Глобальный спектакль и зрители


Для подобного рода изменений в современном обществе существует даже термин - «общества спектакля». Это то общество, в котором всю реальность средства массовой информации превратили в сплошное шоу, непрерывный спектакль, беспрерывную череду сериалов и мыльных опер, юмористических и пародийных передач, фальсифицируемых новостей и сфабрикованной политической картины мира. И простые люди, слабые в религии или вовсе далекие от веры в Бога, не знающие чем занять свою жизнь, занимают ее просмотром этого бесконечного спектакля по ТВ.

Детальный анализ манипулирования сознанием человека, живущего в современном обществе спектакля, дал французский философ Ги Дебор в известной книге «Общество спектакля» (с французского «La Société du spectacle»). Он показал, что современные технологии манипуляции сознанием через СМИ способны разрушить в человеке знание, полученное от реального исторического и жизненного опыта, заменить его искусственно сконструированным СМИ знанием. Вернее, иллюзией знания.

Речь идет о важном сдвиге в культуре, о сознательном стирании грани между жизнью и спектаклем, о придании самой жизни черт карнавала, бесконечного теле-шоу, непрерывного парада звезд, сериалов и фильмов. В работе «Общество спектакля» Дебор пришел к выводу о том, что современное общество является глобальным шоу, в котором все виды деятельности человека - будь то власть, политика, знание, общественные движения и т.д. - имеют форму представления, не связанного с подлинной реальностью.

Человек все больше отдаляется от реальности, все больше погружается в яркий и заманчивый мир виртуальной реальности, создаваемый СМИ, миром кино и шоу-бизнеса. В его сознании складывается убеждение, что настоящая реальность - это, что он видит каждый день по ТВ. При этом историческое время превращается в совершенно новый тип времени - время спектакля, пассивного созерцания.

И оторваться от него нельзя, так как перед глазами человека проходят образы, гораздо более яркие, чем он видит в своей обычной реальной жизни. Конкретная и реальная жизнь деградирует до спекулятивного пространства.

Если упрощать идеи Дебора, их суть - в последовательной замене реальности виртуальными образами. Место реальности заняло зрелище. СМИ командуют воображением людей, которые перестали разговаривать друг с другом и совершать обычные человеческие поступки, поскольку замкнуты в роли зрителей.

Выключение человеческой активности

Как пишет известный автор Сергей Кара-Мурза, ценность этой технологии для власти в том, что человек, погруженный в спектакль, утрачивает способность к критическому анализу и выходит из режима активного участия в реальной жизни, он оказывается в социальной изоляции. Человек, потребляющий виртуальные картины мира из телевизора, так к ним привязывается, что выпадает из реальности и из мира простого человеческого общения. Режиссеры спектакля становятся абсолютными хозяевами воспоминаний человека, его устремлений и проектов.

Общество спектакля - это «вечное настоящее». Как пишет Ги Дебор, «оно достигается посредством нескончаемой череды зрелищных картинок, заманчивых образов, которые нескончаемой чередой обрушиваются на сознание человека». Вспомнить хотя бы, с какой очередностью на наше сознание обрушиваются новые голливудские фильмы, один за одним. Не успевает человек посмотреть и насладиться одним фильмом, как тут же на экраны выходит еще десяток фильмов, еще более красочных и завораживающих.

Однако самое опасное - это даже не фильмы и сериалы, а подмена настоящей жизни умело фабрикуемыми новостями, якобы, объективной аналитикой происходящих событий, специальными репортажами, в которых корреспонденты живо и со страстью передают нам последнюю информацию с места событий. В них зачастую замалчиваются, действительно, важные сведения и смакуются отвлекающие от истины детали, реальность зачастую подменяется постановочными кадрами, события прошлого подаются и трактуются так, как это выгодно властям.

Сергей Кара-Мурза образно описывает то, что происходит с человеком в обществе спектакля, для которого исчезает грань между реальностью и виртуальным спектаклем: «Сцена - весь мир, и невидимый режиссер и нас втягивает в массовки, а артисты спускаются со сцены в зал. И мы уже теряем ощущение реальности, перестаем понимать, где игра актеров, а где реальная жизнь. Что это льется - кровь или краска? Эти женщины и дети, что упали, как подкошенные, в Бендерах, Сараево или Ходжалы - прекрасно «играют смерть» или вправду убиты?»

Примеры манипуляции

Однако проблема не только в том, что нам скармливают с телеэкрана искусно состряпанные виртуальные картинки. Но и в том, что сама реальная жизнь вокруг нас становится объектом манипулирования со стороны политтехнологов и манипуляторов, которые с помощью ряда провокаций и успешного использования СМИ полностью управляют реальными политически процессами.

Вот как описывает эту технологию Кара-Мурза на примере событий пражской «бархатной революции» 1989 года: «Ни демонстранты, ни полиция в Праге не желали проявить агрессивность - не тот темперамент. Единственный улов мирового ТВ: полицейский замахивается дубинкой на парня, но так и не бьет! И вдруг, о ужас, убивают студента.

Разумеется, «кровавый диктаторский режим» Чехословакии сразу сдается. Демократия заплатила молодой жизнью за победу. Но, как говорят, «безжизненное тело» забитого диктатурой студента, которое под стрекот десятков телекамер запихивали в «скорую помощь», сыграл лейтенант чешского КГБ.

Все в университете переполошились - там оказалось два студента с именем и фамилией жертвы. Кого из них убили? Понять было невозможно. Позже выяснилось, что ни одного не было тогда на месте, один в США, другой где-то в провинции. Спектакль был подготовлен квалифицированно».

Та же самая технология, только уже намного жестче, была реализована в Иране во время последних акций оппозиции, несогласной с переизбранием Махмуда Ахмадинеджада на пост президента. Речь идет об убийстве, якобы выстрелом со стороны иранских стражей порядка, во время акций протеста иранской девушки Неды Ага-Солтан. Как пишет журналист «Коммерсанта» Ольга Алленова, ряд экспертов расценивают смерть Неды как заказ западных спецслужб.

Специалист Института востоковедения Александр Лукоянов пишет: «Лучше наберите «Иран обвиняет ЦРУ в убийстве Неды Ага-Солтан (видео)» - и тогда точно выйдете на нужные видеоматериалы. На видеокадрах показано уже лежащее тело убитой Неды. Нет крови на лице. Кровь почему-то около ног. Глаза открыты.

Видно, как начали нажимать на грудную клетку. Слышится крик «Фешар!» («Дави!»). Зачем давить при ранении в грудь или голову? Чтобы было больше крови? Что сделали с лицом! Есть видеокадры, когда Неду снимали еще живой на демонстрации вместе с человеком в полосатой рубашке. Как будто готовили к смерти. Выбирали образ. Смерть заснята профессионально. В Иране было разыграно кровавое шоу».

Похожие версии появились и в некоторых зарубежных СМИ, сочувствующих иранским властям. Так, азербайджанский еженедельник «Пульс», издающийся в Баку, назвал это убийство заговором, спланированным спецслужбами Запада, в частности ЦРУ. По мнению издания, «разыгранный сценарий со смертью Неды Ага-Солтан был разработан заранее. Как только была убита эта девушка - вдали от места, где разгорались основные волнения в иранской столице,- западные СМИ немедленно стали передавать новости об этом происшествии и преувеличивать данный инцидент с целью лоббирования своих мерзких целей».

Другой автор, публицист Николай Стариков, приводит свою версию убийства: «На улице Тегерана стоял корректировщик, подбиравший жертву для снайпера и руководивший его стрельбой. И оператор, которому сказали, где надо стоять, чтобы поймать красивый кадр. Работала целая команда. Команда смерти... Этот снайпер был там, чтобы убить именно девушку. Желательно красивую и молодую. Одну - одним выстрелом. И тем дать старт кампании очернения Ирана».
Высмеивание харама

Очень мощным оружием общества спектакля, прямо-таки вскрывающим и препарирующим человеческое сознание, является высмеивание всего и вся. Низведение до уровня смешного, забавного, абсурдного всего святого, что есть у человека в жизни. Тысячи анекдотов, юмористических передач, комедийных сериалов, армии пародистов и клоунов заставляют человека смеяться человека над теми вещами, перед которыми он раньше испытывал трепет и уважение.

Любовь к родине, вера в Бога, уважение к женщине и ее чести, мужество, верность, праведность - все подвергается осмеянию. А если человек начал смеяться над чем-то, как он после этого может серьезно относиться к этому же? Если человеку сначала рассказали анекдот про Бога, а затем высмеяли верующих людей, как нелепых чудаков в сотнях юмористических передач, комедийных сериалов, кто после этого будет всерьез воспринимать призывы к покаянию и праведности?

Если верующие сопротивляются этой ржущей и безостановочно гогочущей толпе клоунов, пародистов, комиков и юмористов, для которых в обществе спектакля нет запретных тем, поднимающих на смех все самое святое в жизни человека, то на таких верующих начинают показывать пальцем и делать предметом очередного фарса. Сделать их предметом очередной пародии или комедии уже достаточно для того, чтобы зрители перестали воспринимать этих чудаковатых верующих всерьез.

Высмеять можно не только веру в Бога, но и самые страшные трагедии в истории человечества - Вторую мировую войну, смерть миллионов людей, уничтожение безбожниками исламской цивилизации Кавказа и Средней Азии. Можно снять сотни комедий о Великой отечественной, показать кавказских и азиатских мусульман придурковатыми пьяницами, похотливыми многоженцами, комедийными муллами - и образ Ислама в сознании зрителей закреплен на долгие годы вперед.

А после того, как верующие - самая активная часть сопротивляющихся дальнейшему распространению анти-ценностей общества спектакля - нейтрализованы, можно смело начать развращение традиционных мусульманских обществ голыми телами, бразильскими обнаженными карнавалами, сериалами про супружеские измены, фильмами про животные инстинкты человека, беспрерывной ржачкой над самым святым. И люди все это проглотят, потому что это завораживающе, смешно и весело.

Именно таким образом, через яркие и веселые образы у людей снимают страх перед самыми страшными грехами. К примеру, настойчивое привитие российскому и традиционному мусульманскому обществу гей-парадов. Сам термин гей (gay) в середине XX века обозначал больше беззаботность, искрометное веселье вечно праздных молодых людей, со смехом обходивших все традиционные запреты и моральные ограничения.

Сегодня активисты гей-движения иронически посмеиваясь над традиционной культурой и религией, весело, gayly, обходят оставшиеся моральные запреты и распространяют в нейтрализованном таким образом обществе нечестие. В абсурд и бесконечный спектакль, таким образом, превращается все и вся.

Оживление Сунны против общества спектакля

Высмеивание и превращение серьезных вещей в абсурд в обществе спектакля набирает обороты по всему миру. Результатом этого становится не только разрушение традиционной морали, но и исчезновение общественного мнения. Сначала оно оказывается неспособным заставить себя услышать, а затем, очень скоро, оказывается неспособным сформироваться. Человеческое общество становится легко манипулируемым и программируемым из кабинетов и офисов режиссеров общества спектакля.

Пытаясь найти ответ на вопрос о том, как можно противостоять этому тотальному распространению общества спектакля, как сохранить человеческое обличье перед лицом этой ржущей и напирающей толпы, Ги Дебор, фактически, повторил своими словами принципы, на которые ориентирует человека Ислам: «Субъектом истории может стать лишь человек самосозидающий, являющийся хозяином и обладателем собственного мира».
Категория: Аналитика | Просмотров: 1100 | Добавил: serj | Рейтинг: 0.0 | |

Источник: http://islam.ru

Автор:

Новости по теме:


Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Церемония канонизации Иоанна XXIII и Иоанна Павла II
Потрясающие кадры противостояния львицы и крокодилов
Удар молнии. 9000 кадров в секунду
NASA | Mars Evolution

Поиск
Последние новости
В iPhone 8 появится новая система защиты
Назарбаев отказался признать существующий в Казахстане режим диктаторским
Считаете, что у Биткойна нет внутренней стоимости? 22 причины передумать
Живых мышей получили из бесформенной клеточной массы
Названа главная опасность искусственного оплодотворения
Студентки из Москвы открыли в Токио русское кафе
Red Bull создал торговый биткоин-автомат
Исламисты запретили кошкам размножаться
Трамп обвинил Россию в неуважении к американским лидерам
Власти Кореи хотят, чтобы женщины рожали больше, но не знают, как этого добиться
16-летнюю девочку с задержкой психического развития изнасиловали в Караганде
Врачи оказались сторонниками женского обрезания
Толстые люди оказались неразборчивы в выборе пищи
Архив новостей
«  Август 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Форма входа
Самые популярные
Л. Толстой "Что такое религия и в чем сущность ее?"
Религиозные искания Исаака Ньютона
Пять мифов об Америке
Коран о конформизме, или нужно ли следовать за большинством?
Почему я выбираю Ислам?
Коран и религия традиции. Конфликтные моменты.
Коран - оставленный "за спиной". НАЧАЛО
Коран - оставленный "за спиной" ОКОНЧАНИЕ
Личность и ислам (Начало. Интервью с Аслбеком Мусиным)
Иррациональная вера
Таир АДИЛОВ: Рациональная вера
КАК СОЗДАТЬ СВОЮ СЕКТУ (краткий курс)
"РУССКИЙ ЖУРНАЛ": Исламская революция нас не касается?
О важности духовной составляющей в государственном устройстве.
Почему либеральное процветание приводит к вымиранию?
Читай! Во имя Господа твоего…
Хадисы о конформизме, или нужно ли следовать за большинством?
ПОЛЕЗНЫЙ КРИЗИС
ГОТОВЫ К САМОКРИТИКЕ? - ФАКТЫ - ЖЕСТЬ!
Математическое доказательство существования Бога
облако тегов
Copyright © 2006-2024 Наш Мир

расписание оразы

расписание уразы

расписание рамазана

расписание рамадана