Газета "Наш Мир" br> Газета «Наш
Мир»
1.Нынешняя оборонная промышленность России вполне перешла на рыночные
рельсы, причем в самом диком виде рынка. Цены на ее продукцию вполне
соответствуют мировому уровню, чего конечно, не скажешь о качестве.
Используя свое монопольное положение, предприятия задирают цены и тянут
сроки безо всякого стыда. Ну смотрите сами, Т-90 и «Абрамс» с «оптовой
скидкой», как пишет полковник Баранец, стоят одинаково. А зарплаты
рабочих? На нашем предприятии и на американском отличаются в разы.
«Абрамс» к тому же и тяжелее тонн на 15 и этот вес не от дурости
конструкторов и не песком речным занят, а броней и оборудованием. Не
говоря уже о том, что Т-90 не оригинальная разработка, а переделка
Т-72, так сказать «копейка» в «пятерку». Так что создать конкуренцию
нашим обалдуям было бы неплохо, может быть тогда забегали бы за
нормальные деньги. Наши автомобили народ покупает потому, что они
дешевле, а если нет – то иномарки и с радостью.
2.Военное дело
у нас сильно идеологизировано, иные военные не хотят американские танки
не потому, что они плохие, а «потому что США Югославию бомбили», хотя
это не их дело. Их дело – чтобы армия была оснащена современной
техникой и могла воевать на мировом уровне. Лоббирование интересов
промышленности – дело Минэкономики, политика – это в МИД. Кроме того,
присутствует момент боязни переучивания и в связи с этим возможность
потери авторитета у толковых подчиненных . Кому нужен Буденный в эпоху
танковой войны? Гудериан вот переучился из кавалеристов, но не все же
тут быстроходные Гейнцы.
3.Содержание иностранных танков в
войсках видимо непривычно, но не имеет никаких принципиальных и
непреодолимых трудностей. В ходе В.О.В. армия прекрасно освоила и
«Шерманы», и прочие «Аэрокобры» со «Спитфайерами». Не говоря уже о
студебеккерах, доджах и виллисах (мечта любого командира, джипы были
круто и тогда). В ЦАХАЛе иностранных танков полно и ничего,
справляются. «Абрамс» состоит на вооружении Египта, Саудовской Аравии,
Кувейта и Австралии. Неужто наши глупее верблюдо- и кенгуроводов?
4.Студебеккеры,
доджи и виллисы произвели в СССР автомобильную революцию. Народ понял,
что такое современный автомобиль, а промышленность сумела его
воспроизвести, хотя бы и не сразу. Такое же значение может иметь и
приобретение иностранной техники, наконец –то наши орлы поймут, что
такое современная война. Иначе мы рискуем, как во времена осады
Севастополя англо-франко-турко-сардинцами остаться с кремневыми ружьями
и кирпичом против стержневого штуцера. Когда еще наша оборонка
возродится, а в армии поймут, что ружья кирпичом не чистят, один аллах
ведает, а воевать хоть с Грузией, хоть с кем, надо где-то скоро.
5.«Абрамс»,
«Леопард» или «Меркава» - непринципиально, что лучше, то и купить. Или
не купить, а сделать свой за конечное время, а не к следующему
президентству. Но безо всякой там «идеологической зашоренности» (с). В
30-е годы тов. Сталин не стеснялся покупать танки Кристи, танкетки
Карден-Ллойд, крейсера в Германии и эсминцы в Италии. А наши подлодки
некоторых типов были так похожи на немецкие, что приходилось специально
менять их оснастку. Про Максима, Льюиса, Шоша, Нагана и Бердана я уж не
пишу.
|