Рамаллах. - Народная кампания по бойкоту израильских
товаров призвала жителей Западного берега активизировать бойкотирование
израильской продукции в священный месяц Рамадан.
Представители
кампании обратились к палестинцам с призывом отказаться от разговения
продуктами питания израильских производителей: «Рамадан должен стать месяцем активизации бойкотирования
израильской продукции. Ми надеемся, что постящиеся откажутся от
употребления на сухур и ифтар напитков, сладостей, молочных и мясных
продуктов, производителем которых является Израиль. Потому что,
приобретая его продукцию, вы оказываете поддержку экономике оккупантов.
Месяц Рамадан на протяжении многих лет был месяцем поклонения и борьбы.
И негоже мусульманину принимать в пищу продукты захватчиков»,- по мнению активистов кампании.
В
состав кампании по бойкотированию израильских товаров входит ряд
институтов гражданского общества по развитию сельского хозяйства, Союз
палестинских фермеров, Федерация сберегательных и кредитных ассоциаций,
ассоциация «Развитие молодежи», союз комитетов трудящихся женщин, а
также ряд профсоюзов.
Ближе к сердцам
Халид
Мансур, глава кампании по бойкотированию израильских товаров, в
интервью сайту ИсламОнлайн заявил: «Эта кампания в период месяца
Рамадан будет ближе всего к сердцам граждан, и мы сможем добиться более
высоких результатов, чем когда-либо».
В отношении связи между
кампанией и религией Халид Мансур добавил: «Как мы знаем, религия учит
нас противостоять оккупантам, это является обязанностью каждого
гражданина. И эту кампанию следует расценивать именно с такого
ракурса».
Мансур также поведал о способах достижения успеха
кампании: «Существует множество способов для призыва к кампании.
Например, путем прямого контакта с гражданами на рынках или через
имамов мечетей, которые на пятничных молитвах призывают людей
присоединяться к кампании для борьбы с оккупантами».
Второй по величине рынок
Палестинский
рынок считается вторым по величине рынком израильских товаров, годовой
доход с которых составляет 3 миллиарда долларов.
По подсчетам
комиссии кампании по бойкотированию израильских товаров 35% доходов
израильских нефтяных компаний поступает от продаж на Западном берегу и
в Газе, палестинский рынок получает около 28% поступлений от цементных
компаний, 20% палестинского рынка составляет израильский экспорт
фруктов.
Помимо этого 10-30% составляет экспорт продуктов
питания израильских производителей. От ювелирных изделий и золота
палестинский рынок получает около 10 миллионов долларов ежегодно, 60%
которых - доля «Израиля».
Что касается фармацевтического
рынка, объем закупок израильских лекарств составляет 30 миллионов
долларов ежегодно притом, что на 80% этих лекарств существуют
палестинские заменители.