Ежегодно в мире гибнут на дорогах около 1,2 млн человек, сообщается в докладе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ).
В
мировом рейтинге по числу погибших в дорожно-транспортных происшествиях
лидирует Индия. По данным за 2007 год, в этой стране погибли 114 590
человек. Наиболее частыми жертвами дорожных происшествий со смертельным
исходом в Индии становятся пассажиры и водители грузовиков (22%),
мотоциклов (19%) и автобусов (11%), а также пешеходы (9%). Рост числа
погибших в ДТП в Индии в 2007 году составил 6,1% по сравнению с
предыдущим годом. На втором месте в этом списке - Китай (89 455
смертей).
Данные, полученные от правительств 178 стран, говорят
о том, что на бедные страны, в которых зарегистрировано всего 48% от
общего числа транспортных средств мира, приходится 90% всех смертей в
ДТП. Лишь 10% стран считают меры обеспечения соблюдения скоростного
режима движения эффективными. В 44% странах отсутствуют меры политики,
поощряющие использование общественного транспорта в качестве
альтернативы передвижению на автомобиле. Согласно прогнозам ВОЗ,
смертность на дорогах поднимется с девятой строчки в перечне главных
причин гибели людей в мире в 2004 году на пятую в 2030 году.
Комментарий эксперта
Антон Максимов, главный редактор журнала «Автомир»
В
прошлом году в результате ДТП в России (за год их произошло почти
четверть миллиона) погибли около 30 тыс. человек, ранены - более 270
тыс. В этом году наблюдается тенденция к снижению как самих ДТП, так и
смертельных исходов. Основная часть ДТП в России связана с выездом на
полосу встречного движения, невнимательностью водителей, превышением
скоростного режима. А вот ДТП по причине управления транспортным
средством в состоянии опьянения не так уж и много (на общем фоне): в
2008-м было зафиксировано 13 тыс. таких случаев. В этом году динамика
снижения ДТП положительная - то есть ДТП становится меньше. Это
связано, на мой взгляд, с ужесточением действующего КоАП.