Международная федерация фонографической индустрии (IFPI) прогнозирует дальнейший рост объемов реализации музыки через Интернет.
По оценкам IFPI, в конце прошлого года на долю цифровых продаж музыки
приходилось около 20% от общемирового объема реализации аудиопродукции.
При этом в течение трех последних лет продажи музыкальных композиции и
альбомов через Всемирную сеть увеличивались в среднем на 5% в год. Если
данная тенденция сохранится, то "цифровая" выручка сравняется с доходом
от распространения музыки на CD и других физических носителях к
середине 2016 года, отмечает
compulenta.
В Соединенных Штатах наблюдается несколько иная картина: в прошлом году
"цифровая" выручка составляла здесь около 36% от общего объема продаж
аудиопродукции, причем в течение 2008-го спрос на музыку в Интернете
среди американцев вырос сразу на 12%. Таким образом, полагают
аналитики, продажи треков и альбомов через Сеть будут приносить в США
бóльшую часть выручки уже в следующем году.
В Европе цифровые продажи пока не столь благостны — лишь 11% от общего
объема реализации музыкальной продукции. А вот в Южной Корее спрос на
аудио в Интернете уже превзошел продажи музыки на физических носителях.
Эксперты полагают также, что в целом мировые продажи музыки будут
ежегодно снижаться в течение 2009-2013 годов в среднем на 2,5%. По
итогам текущего года объем рынка уменьшится на 12% и составит 26,1
миллиарда против прошлогодних 29,6 миллиардов долларов.