Поистине, для тех, кто уверовал, делал добрые дела, выстаивал молитву и давал очистительный расход, ждет награда Господа.
Не познают они страха и печали.
(2:277)
Остерегайтесь (наказания Судного) Дня, в который вы будете возвращены к Богу.
Затем каждой душе полностью воздастся за то, что она приобрела, и они (души) не будут обижены.
(2:281)
Господи наш! Не уклоняй наши сердца после того, как Ты вывел нас на прямой путь,
и дай нам от Тебя милость: ведь Ты, поистине, - Податель!
(3:8)
Согласно данным нового исследования, дети понимают лай собак - несмотря
на кратковременное общение или вообще отсутствие общения с собаками.
Шестимесячные
малыши могут сопоставлять звуки агрессивного и дружественного лая с
фотографиями собак, выражающих агрессию и доброжелательность.
Новые
исследования, проведенные в рамках исследования в лаборатории при
университете Бригама Янга (Brigham Young University), показали, что
дети замечают изменение настроения в музыке Бетховена.
Хотя
взаимосвязь собак и детей звучит абсурдно, подобные эксперименты
помогают нам понять, почему дети так быстро учатся. Задолго до того,
как они начинают говорить, они уже узнают и отвечают на звуки вокруг.
«Эмоции
- это первое, чему учатся дети в социальном мире», - говорит Росс Флом
(Ross Flom), ведущий автор исследования и профессор психологии
университета Бригама Янга.
«Мы выбрали для исследования собак,
так как это очень коммуникативные создания как по их существу, так и по
природе их лая», - говорит Флом.
Суть эксперимента заключалась в
следующем: сначала детям показывали два изображения одной собаки, на
одном собака агрессивно настроена, а на другом - дружественно. Затем
ученые беспорядочно проигрывали клипы с дружественным и агрессивным
лаем.
«У детей была только одна попытка, так как мы не хотели, чтобы они запоминали звуки налету и высчитывали», - говорит Флом.
Пока
проигрывались записи, шестимесячные малыши большую часть времени
смотрели на соответствующую картинку. Старшим детям было достаточно
одного взгляда.
Соавторы исследования Дэн Хайд (Dan Hyde) и
Хизер Уиппл Стивенсон (Heather Whipple Stephenson) проводили эти
эксперименты как занятия для студентов последнего курса и утверждают,
что ни один ребенок не был обеспокоен во время проведения этих тестов.
Это
исследование помогло Хайду и Стивенсон защититься в престижных
аспирантурах. Хайд в настоящее время работает в Гарварде над докторской
диссертацией в области развивающей психологии. Его коллега и соавтор
работы Хизер Уиппл Стивенсон недавно получила степень магистра в
области педагогической психологии в университете Миннесоты.