Газета "Наш Мир" br> Газета «Наш
Мир»
Жители Германии постепенно отказываются от личных автомобилей и
переходят к использованию более экологически чистых средств
передвижения (автобус, железная дорога и велосипед); также они
организуют сообщества по совместному использованию автомобиля для
поездок на работу или для служебных поездок.
Такие данные
получены в ходе исследования, которое было проведено специалистами из
Института социальных исследований Infas и Немецкого центра
воздухоплавания и космонавтики (DLR) по заказу Министерства транспорта
Германии, сообщает Deutsche Welle.
Согласно результатам исследования, с 2002г. по
2008г. предпочтения немцев заметно изменились. За последние шесть лет
число поездок на собственной машине уменьшилось с 44% до 43%, и, по
мнению специалистов, большого роста ожидать не стоит. За это же время
количество людей, использующих для своих поездок велосипед, выросло на
17%, а тех, кто пользуется поездами и автобусами, увеличилось на 14%.
Кроме того, немцы стали более охотно передвигаться пешком (рост на 6% к
2002г.).
По данным статистики, в основном жители Германии
используют общественный транспорт для закупок в магазинах и проведения
досуга. После этого указываются поездки к месту работы и в связи с
исполнением служебных обязанностей. "Таким образом, в день удается
избежать выбросов 10 тыс. т углекислого газа", - отметил министр
транспорта Германии Вольфганг Тифензее.
Самый большой рост симпатий к общественному
транспорту наблюдается среди немцев, не достигших 44 лет. Также эти
виды транспорта предпочитают жители страны старше 75 лет. В то же время
так называемое "поколение времен автомобильного бума" явно предпочитает
личные машины другим средствам передвижения.
Среди 18-24-летних жителей Германии число тех, кто
ежедневно использует в качестве средства передвижения автомобиль, за
последние шесть лет снизилось на 12%, а рост числа тех, кто пользуется
общественным транспортом, в этой группе составил 5%.
По данным министерства транспорта, ежегодно на
общественный транспорт в Германии выделяется 7,5 млрд евро, из них 110
млн уходит на улучшение условий передвижения на велосипедах.
|