Газета "Наш Мир" br> Газета «Наш
Мир»
Кто не слышал знаменитых строк рубаи Омара Хайяма о радости винопития и
о том, что истина - в вине? Но наверняка не все знают, что восточный
поэт и мудрец имел в виду совсем другое. Мирзакарим Норбеков - наш
современный восточный мудрец - автор многих бестселлеров, впитавший в
себя наследие прошлого и сделавший свои собственные открытия в области
медицины, философии и сферах бытия, в одной из своих книг разъясняет
смысл стихов Хайяма.
В древних традициях поэтов Востока было
принято зашифровывать в своих стихах двойной, а то и тройной смысл.
«Известно ли вам, - говорит Норбеков, - что во времена Хайяма за глоток
спиртного сразу четвертовали или сажали на кол? Омар Хайям был одним из
величайших Мастеров тайнописи. «Вино» у него, дорогие читатели,
означает «опьянение от познания истины».
Уж кому-кому, а ему-то
- Мирзакариму Санакуловичу Норбекову - истинно восточному человеку,
изучившему секреты замысловатой поэзии Востока, как никому другому,
понятен настоящий смысл поэтических высказываний Хайяма о «пользе вина»
и «истине в вине». А простой обыватель радуется, думая, что Омар Хайям,
пишущий о вине, женщинах и кабаках, был забулдыгой и гулякой, и говорит
жене, оправдывая своё поведение: «Молчи, дура! Омар пил, и я тоже
бутылёк раздавил».
«Омар Хайям перед каждым поставил зеркало в
красивой рамке. И сотни лет обыватель любуется своим отражением. Ради
того эту книжку и держит у себя», - говорит нам Норбеков. И снова, и
снова напоминает, что каждое слово в тайнописи Хайяма содержит скрытый
смысл, и потребовалось бы несколько десятков страниц, чтобы разъяснить
значение одного предложения, написанного таким языком.
Да, к
сожалению, такой замечательный козырь, как стихи Хайяма «об истине в
вине» нельзя предъявить себе как оправдание, если хочется «вне
очереди», «вне повода», «вне праздника» хряпнуть бутылочку пивка...
Так
ведь полезно! Полезно? Да кто сказал, что полезно? Ну, как КТО?! В
газетах, в этих - как их, средствах массовой информации - пишут везде,
что пиво, мол, полезно: там дрожжи, там витамин В, микроэлементы ещё
какие-то, а ячмень содержит необходимые белки и углеводы... Правда, ещё
говорится, что не больше одной бутылки в день... Ну, иногда получается,
иногда нет! Почему-то одной всегда мало. Две - самое то!
Да пиво
- это же не водка! Ну, подумаешь, слабоалкогольный напиток, с него не
сопьёшься. А вот и нет! Ошибочно думать, что слабоалкогольное пиво не
вызывает привыкания. Еще как вызывает! Есть даже специальный
медицинский термин - пивной алкоголизм. Он отличается от водочного тем,
что развивается в 3-4 раза быстрее и тяга выпить сильнее. Это отчасти
связано с тем, что пиво стало очень доступным. И цена не так высока, и
ассортимент - выбирай, какое хочешь. Киоски на каждом углу просто
ломятся от объёмов хмельной продукции в разнокалиберных бутылках с
красивыми этикетками.
Нет необходимости накрывать стол, созывать большую компанию - "попить пивка" можно и одному...
Лёгкость
употребления напитка ещё и в том, что нет в этом случае необходимости
накрывать стол, созывать большую компанию, придумывать повод, потому
что «попить пивка» можно и одному - идя по улице или сидя перед
телевизором.
С точки зрения наркологии, пивная зависимость -
тяжелый, трудно поддающийся лечению вариант алкоголизма. И бороться с
ним намного сложнее. «Пивоголики» очень редко обращаются к психиатрам и
наркологам. Чаще они приходят в больницы с жалобами на сердце, печень,
желудок. Врачи, обследуя пациента, устанавливают главную причину всех
несчастий - чрезмерное употребление пива.
В том-то и дело, что
для каждого человека грань, разделяющая умеренное и чрезмерное
употребление пива, то есть полезное количество напитка и опасную дозу,
очень индивидуальна, и где же точно та черта, которую не следует
переходить, никто не знает. Любители пива постепенно приучаются не
только к опьяняющему действию алкоголя, но и к успокаивающему нервы
седативному свойству напитка. Приятное расслабление хочется повторять
снова и снова, поэтому дозы приходится увеличивать. Употребление пива
подобно настоящему наркотику - оно становится жизненно необходимым.
И
коварная болезнь, пивной алкоголизм, появившись не так давно, набирает
обороты. Каждый здравомыслящий человек не единожды, наверное,
сталкивался с проблемой «пить или не пить?». То, что каждый взрослый
хотя бы раз испытал на себе далеко не всегда положительное «веселящее
действо вина» и прочих веселящих напитков, это понятно, но ведь у
многих из нас подрастают дети, а у кого-то они - уже взрослые.
И
вот тут-то и задумаешься! А при нынешней отупляющей, наглой,
навязчивой, беспрецедентной, подавляющей и бесконечной в своих
повторениях рекламе водки, пива и сигарет не просто задумаешься, а
глубоко и невесело задумаешься!
Судя, хотя бы, по тому (чего ж
далеко ходить?), что многие авторы нашего интернет-журнала «Школа
Жизни» частенько размышляют и пишут на такие «радужные» темы, как
«борьба с похмельным синдромом» и «почём опиум для народа», можно с
уверенностью сказать, что задумываются над этим многие люди, и ни сами
эти темы, ни рекламная их подача мыслящий контингент равнодушным не
оставляют.
Вдохновенное спаивание и «скуривание» нашего народа и наших детей выходит в эфир и на экраны с завидным постоянством
Не
раз порывалась написать на эту тему и я, но так неприятно было даже
думать обо всём об этом, так страшно было даже приблизительно делать
убийственные прогнозы о будущем нашего младого поколения, что всё
как-то откладывалось на потом... Чего совсем даже нельзя сказать о
рекламе всей этой алкогольно-никотиновой дряни, которая ни «на потом»
не откладывается, ни на самотёк не пускается. Вдохновенное и
оптимистичное спаивание и «скуривание» нашего народа и наших детей
выходит в эфир и на экраны с завидным постоянством.
Это и
призывы «быть самими собой», и «быть особенными», это и заманчивое
«попить пивка в весёлой компании», и «взять с собой бутылку на футбол»
(ну, какой же болельщик без бутылки!), и радостный «оттяг» для
заскучавшего одиночки - «случайный» взгляд куда-то вверх, а там на
шкафу (поди ж ты, а я и забыл!) бутылочка «Стеллы Артуа», какой
восторг! И глаза радостно загораются!
А почему бы там, в
рекламе, не добавить дальше, что пиво - это не только... («...кролики -
это не только ценный мех!») удовольствие, а еще и алкоголизм, и большой
живот, и больная печень, и проблемы с сердцем, и даже (!) слабость в
постели.
«Ой-ё-ёй, - подумал 13-16-18-летний подросток, прочитав
эти строки. - Да, всё это, конечно, - непривлекательные вещи, но у меня
ещё есть в запасе много лет, и мне пока ни большой живот, ни проблемы с
печёнками-селезёнками, а тем более слабость в постели не грозит!» И
купил себе и своей подружке по бутылочке слабого светлого.
По
статистике, каждый житель нашей страны в течение года выпивает почти 60
литров пива. Конечно, до 161 чешских или 145 немецких литров нам еще
далеко, но мы приближаемся к этим показателям с невероятной скоростью.
|